Saturday, July 27, 2024

Большой фоторепортаж из летнего путешествия в Неаполь. Часть 2

На прошлой неделе я начал рассказывать о том, как мы с женой отправились в наш отпуск, чтобы лучше узнать великий итальянской город Неаполь. Это было жаркое, но насыщенное приключение, которое я никогда не забуду. Так что я продолжу свой рассказ.

Когда мы наконец-то заселились в наши апартаменты, то первым делом хотелось принять душ, переодеться и подготовиться к прогулкам по улочкам Неаполя. Настоятельно рекомендую для этого города выбирать исключительно кроссовки. Неважно, какого вы пола и возраста, какой аутфит на вас — поверьте, местные жители вас поддержат тем, что будут также передвигаться по городу именно в кроссовках или кедах.

Наши апартаменты находились в центре старых неаполитанских кварталов около торговой галереи Galleria Umberto I — одной из достопримечательностей города.

Апартаменты представляли собой квартиру, переделанную в мини-отель, где каждый номер был оборудован своим туалетом и ванной, а также была общая кухня, где можно приготовить поесть и просто отдохнуть компанией. Отличный ремонт, всё современное, так что нареканий наше жильё не вызывало.

Хочется отметить одну особенность, связанную с местом нашего проживания. Получалось, что, выходя из внутреннего двора здания, где мы жили, мы мгновенно оказывались на улице. Той самой узкой неаполитанской улице, что не имеет никакого представления о тротуаре для пешеходов. То есть ты выходишь, а в 10 см от твоих ног может проехать машина или небольшой мотороллер. К этому реально нужно было привыкнуть.

Важный навык, который ты приобретаешь в старых кварталах Неаполя, — это умение заглядывать за угол на перекрёстке, чтобы удостовериться, не едет ли что-то на большой скорости.

При том, что значительная часть местных жителей друг друга обгоняют, подрезают, обходят, движутся напролом, за эти несколько дней мы не увидели ни одной аварии. Народ как-то сам всё разруливает.

Забегая вперёд, могу сказать, что на третий день я уже мог сам довольно быстро пересечь улицу, договариваясь жестами с водителями и другими пешеходами. Просто удивительно, как человек способен привыкнуть ко многому, если это не нарушает его свобод и личных границ.

Выйдя из гостиницы, мы отправились в сторону набережной, чтобы где-то поесть пиццы, как бы это ни звучало банально, и просто посидеть в ресторане. Но свой маршрут мы проложили максимально извилистым путём, чтобы посмотреть как можно больше.

Ориентироваться в узких и похожих до неузнаваемости улицах Неаполя довольно сложно. GPS в телефоне часто ошибается, неверно обозначая твоё местоположение. Так что нами быстро был применён старый и надёжный способ передвижения по новому городу. Выбираешь примерное направление и идёшь туда, а там уже будь что будет.

Одной из первых достопримечательностей, до которой мы добрались, была Galleria Umberto I, чем-то напоминающая подобные торговые галереи в Милане.

Здесь было всё скромнее, но всё же это довольно красивое место с собственной атмосферой и шармом. Особенно, когда буквально несколько минут назад ты практически пробирался по узким кварталам Неаполя, а сейчас любуешься этим величественным сооружением.

Неподалёку от Galleria Umberto I есть красивая площадь и несколько важных городских достопримечательностей, которые мне понравились. Это площадь Пьяцца-дель-Плебишито и весь ансамбль зданий, что её окружает. Как утверждает Википедия, это самая большая площадь Неаполя и сердце этого города. Личное моё ощущение было таким: эта площадь придала городу какое-то имперское величие прошлого.

Кстати, именно с этой площади открывается вид на другую достопримечательность Неаполя — Castel Sant’Elmo. До него мы в эту поездку не добрались, но я уверен, в следующий раз мы обязательно там побываем, так как вид оттуда должен быть незабываемый.

Мы же двигались дальше, планируя всё-таки выйти к морю. В таких крупных портовых городах, как Неаполь, всегда можно сориентироваться, где море, заметив очередной крупный круизный корабль. Их часто видно издалека.

Корабль. Гора. Море. Всё есть!

Набережная Неаполя была схожей с теми, что мы видели во многих портовых городах: тротуар, отсутствие пляжа или спуска к воде и дорога прямо по-над берегом.

Надеюсь, что те изменения, которые сегодня происходят в Европе, чтобы отдавать города и улицы пешеходам и отдыхающим, когда-то превратятся в зелёный оазис.

Если пройти вдоль набережной немного дальше, то можно увидеть ещё одну важную достопримечательность Неаполя — прибрежную крепость Кастель-дель-Ово.

Весьма любопытное историческое сооружение XII века. Доступ в него в тот день был немного ограничен, но по большому счёту нам туда пока не хотелось идти, так как вечернее солнце ещё продолжало прожигать отдыхающих.

Жара. Местные жители даже не замечают этого.

Пройдя дальше, к парку Villa Comunale, мы решили на сегодня завершить наше изучение города. Всё же хотелось уже есть, и ранний подъём давал о себе знать.

Так что мы зашли в один из ближайших ресторанчиков, чтобы поесть неаполитанской пиццы, выпить вина и немного отдохнуть в кондиционируемом пространстве.

Наш первый день был насыщен постоянно новыми яркими впечатлениями, одно сменяло другое. Так что ближе к вечеру, когда солнце зашло, больше всего хотелось бродить по улочкам, быть частью вечернего променада местных жителей и никуда не торопиться. Так мы и сделали.

Медленно двигаясь в сторону наших апартаментов, мы заметили, как ночная жизнь города постепенно окутывает улочки, делая их чем-то средним между одним большим рестораном во внутреннем дворе или частной вечеринкой.

Оказалось, что когда мы гуляли по старым кварталам Неаполя, некоторые кафе были закрыты, и их не было видно. Но по возвращении домой большая часть улиц действительно превратилась в одно большое застолье. При этом некоторые улицы имеют довольно большой градус наклона, но местных жителей это не смущает, и они сидят прямо на склоне за столом.

Дойдя до нашей квартирки, мы решили ненадолго зайти в любой соседний бар. Благо их было невероятное количество вокруг. Даже удивляешься, как они все выживают. Почти сразу же нам понравился один из баров, где владелец был так рад тому, что мы из России, что начал даже нас угощать.

После 24 февраля это всегда вызывает у меня печальные эмоции. Единственное, в Неаполе ещё довольно велика роль мафии, а менталитет права сильного существует повсюду, и, вероятно, этим можно было бы объяснить подобную симпатию. Как говорится, «рыбак рыбака».

Так что, познакомившись с несколькими свободными местными жителями, мы не стали долго спорить по поводу нашего отношения к всему происходящему ужасу, связанному с современной Россией.

Уже за полночь мы вернулись домой. Это был длинный и насыщенный день, который начался почти 24 часа назад, а по событиям и сюжету, казалось, что в Неаполе мы уже несколько недель. Но, как покажет завтрашний день, самые яркие впечатления наш ждали впереди.