Saturday, July 27, 2024

Большой фоторепортаж из летнего путешествия в Неаполь. Часть 1

Сегодня будет первый материал из серии статей о нашем путешествии на юг Италии. Данный фоторепортаж не является какой-то информационно-образовательной статьёй, а, скорее, это история собственных наблюдений из жизни определённой части замечательной страны. Так что усаживаемся поудобнее и начинаем изучать большой фоторепортаж из нашего летнего путешествия в Неаполь.

Несколько лет назад мы с Юлей уже были в Неаполе всего лишь пару дней. Эта поездка, где я был за рулём, состоялась по работе, и мы ехали из Рима на юг Италии. Сама поездка по городу занимала несколько минут. А поздним вечером, когда мы уже оказались в Неаполе, единственное, что мы успели, так это сходить в ресторан, чтобы поесть, чуть-чуть пройтись и лечь спать.

Поэтому можно сказать, что сам город я практически не знал, зато успел познакомиться с безумным вождением по-неаполитански. Не уверен, что есть позитивные стороны от данного полученного мною опыта.

В этот раз билеты были взяты заблаговременно, и это был давно запланированный отпуск с заранее оговорённым маршрутом. Так что полёт нам обошёлся в менее чем 50 евро в обе стороны. А вот с гостиницами мы решили не торопиться, увидев широкий выбор доступных вариантов.

Уже ближе к дате полёта мы отказались от идеи аренды машины, а также каких-либо исследований юга Италии, а захотели побыть несколько дней в Неаполе и лучше изучить этот сложный и самостийный город.

Ранний рейс предполагал, что нам нужно было встать очень рано, чтобы в 4 утра быть на автобусной станции. Ночью в Вене каждые полчаса ходит nightbus, так что несложно добраться и до S-bahn, и до аэропорта быстро и бесплатно.

В Венском аэропорту всё было так же, как обычно: сотни туристов куда-то отправлялись, а часть из них спали прямо на полу, ожидая своего рейса. Не знаю, почему многие выбирают этот вариант, скорее всего для того, чтобы сэкономить деньги, но я бы лучше выбрал ночную прогулку по замечательной летней Вене, а отоспался бы в самолёте.

Быстро пройдя все необходимые инстанции и практически на автомате добравшись до гейта, мы с женой осознали, что до вылета нам ждать ещё где-то полтора часа. То есть как-то в этот раз мы слишком слаженно прибыли в аэропорт.

Поэтому было принято решение позавтракать, выпить пиво и начать наш моральный летний отпуск. Приятно, что в венском аэропорту можно за 10 — 12 евро получить отличную порцию омлета с беконом и кофе, который в моём случае превратился в пиво.

Длительность полёта не превышала 1,5 часов. За это время можно насладиться видами из окна иллюминатора. Во-первых, вы летите через Хорватию и Словению, а значит под вами будут появляться острова невиданной красоты.

Они кажутся немного странными и сюрреалистичными, но в этом что-то есть. Во-вторых, когда вы подлетите к Неаполю, то вы, конечно же, увидите горы и единственный действующий вулкан Европы — Везувий. Вы будете находиться довольно далеко от него, но всё же вид откроется любопытный.

Важно отметить, что в тот день, когда мы уезжали из Вены, австрийская столица раскалилась до 35 градусов, и даже мне стало сложно пережить это, хотя я больше люблю жару, нежели холод.

Но вот удивительно, как только мы прилетели в Неаполь, и я первый раз вдохнул воздух, выйдя из самолёта, я тут же вспомнил мой родной город Краснодар. При том, что температура воздуха в Неаполе была примерно такая же, как и в Вене, в Италии всё ощущалось просто в разы сложнее.

Невероятная влажность быстро высасывает из тебя соки и немного путает твоё сознание. Ты довольно быстро становишься слегка варёным, желающим всё время выпить чего-то и снова вспотеть. Но поскольку и я, и Юля жили в таких условиях первые три десятка лет в России, то довольно быстро смогли адаптироваться к жаре.

Центр раскаляется ещё и от такого дорожного покрытия.

Из аэропорта Неаполя шёл прямой автобус до железнодорожного вокзала. Так как времени до заселения у нас было много, а в такую жару всё же не так комфортно гулять с рюкзаками, мы решили доехать до центра города, а уже оттуда добраться либо на общественном транспорте, либо дойти пешком.

Для того, чтобы попасть на автобус, нужно вначале пройти довольно большую стаю шумных таксистов, что предлагают за те же деньги довести до автовокзала. Я обычно не пользуюсь такими услугами, а предпочитаю или Uber, или городской транспорт. Так что мы поехали на автобусе с кондиционером и большим числом туристов из разных стран.

Добравшись до площади перед главным вокзалом, я начал вспоминать, что уже бывал здесь ранее, но до приезда на эту площадь, память напрочь стёрла воспоминания о ней. Площадь, как и много лет назад, была не особо чистой, как и сам Неаполь, но я хорошо знал, куда мы едем, поэтому это не стало для меня шоком.

Мы решили двигаться в сторону исторического центра пешком, так как нам хотелось где-то присесть и выпить кофе. Всё же после раннего подъёма и резкой смены обстановки необходим небольшой допинг. Поэтому, выйдя с площади вокзала, мы отправились по Via Raffaele Conforti в сторону нашего отеля, что был в самом центре старых кварталов Неаполя.

Как это часто бывает с кофейнями в Италии, долго выбирать не пришлось. Первая из тех, что нам понравилась, предлагала вкусные круассаны с фисташковым кремом и потрясающий кофе.

Причём цены на кофе и круассан в Неаполе меня как жителя Вены несколько шокировали. Можно легко найти приличные места, где два кофе и круассан обойдутся вам в 1,5 евро.

После вкусного кофе и последующего прохладного апероля мы отправились изучать старые кварталы Неаполя.

Это самая удивительная и любопытная из всех достопримечательностей, что я видел в этом городе. Невероятный муравейник людей, мотороллеров и кафе живут какой-то своей уникальной жизнью.

Так же нам повезло с тем, что весь город был украшен символикой футбольного клуба Наполи. Дело в том, что буквально за месяц до этого городская легенда впервые за 33 года выиграла чемпионат Италии по футболу. Так что Наполи был повсюду и придавал какой-то цикличности жизни этим многовековым постройкам, которые видели многое.

По старому району Неаполя всё же интереснее передвигаться пешком. Это сложно, иногда изнуряюще и даже опасно из-за хаотичного движения. Но всё же это придаёт городу ту самую атмосферу и шарм. Где ещё можно увидеть подобное?

Вообще к безумию трафика можно довольно быстро привыкнуть. Это что-то среднее между движением машин в Краснодаре и Геленджике в летний период при наплыве отдыхающих.

Каждый водитель едет, как может, каждый отдыхающий идёт, как может. И они друг друга объезжают. Самое главное — не расслабляться, так как отовсюду может вынырнуть мопед.

Поскольку мы уже были довольно близко от наших апартаментов, то решили медленно продвигаться, заглядывая в разные лавки и выбирая себе небольшие сувениры. Достопримечательностей в городе огромное количество.

Церкви, площади, статуи и просто интересные места. Только и успевай поворачиваться и фотографировать следующую достопримечательность.

Примечательно, что как и в Бари, в Неаполе, мы зашли в один из соборов с пологой чёрной крышей. То есть весь потолок большой церкви — это большие тёмные балки, уложенные в ряд. Довольно странно, но я уже несколько раз видел такие соборы в Италии.

Так как времени было уже много, а до заселения в отель у нас оставалось ещё пару часов, то мы решили поесть чего-то необычного: местный стрит-фуд из морских гадов. Проходя мимо одного из заведений, я заметил очередь из местных жителей, что берут одно блюдо на вынос, специально приехав за ним именно сюда.

Для меня это было что-то новое, как и для Юляши, так что мы решили попробовать данный стрит-фуд, который готовили в кляре. Как оказалось позже, это был коровий желудок. Приготовлено было невероятно вкусно, и я вообще думал, что это какая-то рыба или что-то наподобие. Но грамотные люди подсказали.

Сытыми мы отправились в отель, который был расположен неподалёку. Так как переписка была через Booking, найти его оказалось чуть-чуть сложнее, чем хотелось бы.

Но через 15 минут мы были уже дома, немного уставшие от жары. Но нас ещё ждали почти целый день в Неаполе и масса самых увлекательных приключений…