Saturday, July 27, 2024

Большой фоторепортаж из Неаполя. Часть 6 – Капри.

Несколько недель назад начался мой фоторепортаж о нашей летней поездке на юг Италии в Неаполь, и я поделился с вами тем, что из этого получилось. Сегодня я расскажу вам заключительную часть нашего путешествия и о том, как нам удалось побывать на острове Капри.

Проносились над островом

зимние шквалы и бури

То во мгле и дожде,

то в сиянии яркой лазури,

И качались, качались цветы

за стеклом…

Иван Бунин

Об этом острове я знал совсем немного, но современные медиа разрекламировали его, превознося до небес. Это буквально рай, который существует на планете Земля. Как вид самого острова, так и те панорамы, что открываются, когда ты находишься на его территории, — всё здесь сказочно.

Дорога на сам остров, о которой я писал ранее, несколько испортила восприятие того, как мы начали знакомство с этим раем. Но мы с Юлей умеем хорошо и быстро переключаться. Так что буквально через несколько минут мы смогли выстроить наши планы на этот день, а об обратном пути старались не думать.

Капри моментально располагает к себе, и ты сразу же прощаешь ему всё. Просто он как-то мягко и ненавязчиво очаровывает своими горами, архитектурой и самой атмосферой. Кажется, ничего такого — просто красивый остров, а вот ты уже замираешь в ступоре, рассматривая то, что доступно твоему глазу.

Капри имеет довольно сложный, если не сказать, безумный, горный рельеф, так что от порта, куда мы приехали, лучше всего сразу же брать автобус или такси. Примечательно, что на этом острове такси представляют собой некую достопримечательность. Это старые двухдверные кабриолеты, часть из которых являются переделанными авто. Но выглядит довольно мило.

Мы решили в самом начале нашего прибытия на остров не ехать в центр, а отправиться на побережье, чтобы некоторое время посидеть на пляже, полюбоваться видом и, может быть, искупаться.

Так как около территории порта возможности где-то присесть на берег у нас не было, то мы решили пройти немного дальше, к прибрежному кафе, чтобы уже там насладиться как морем, так и, вероятно, кофе.

Гугл сообщал нам, что от порта до небольшого кафе всего лишь 15 — 20 минут пешком, а вот на транспорте или такси туда добраться невозможно. На Капри ты быстро привыкаешь к нескольким моментам, один из которых — тебе можно куда-то добраться только пешком.

Дорога к морю давалась нам сложнее, чем я предполагал ранее. Хотя моё настроение было уже позитивным, но вот тело всё ещё ощущало себя несколько разбитым после морской болезни. Так что быстро нам добраться не удалось.

Зато, у нас получилось сразу же окунуться в простую жизнь местного населения. Так как мы пошли по самым обычным улочкам Капри, мы оказались в неприукрашенной реальности жизни на острове.

Значительная часть переулков действительно не предназначена для проезда автомобилей, так что многие местные жители пользуются мопедами.

Продвигаясь по острову, мы открывали всё больше и больше невероятных пейзажей. Это не просто была природа, здесь было всё вместе: дома, редкие местные жители, что куда-то торопятся.

Сам Капри — остров вулканического происхождения, и этот факт сложно не заметить. Высокая, почти на 600 метров гора вздымается вверх буквально от берега с голубой гладью моря. Так как остров небольшой, а горы, море и жители расположены всего лишь на 10 квадратных километрах, то всё окружающее тебя выглядит немного нереалистично.

Добраться до прибрежного ресторанчика стало действительно большим испытанием, особенно когда нам оставалось всего лишь несколько десятков метров. Рельеф и узкие улочки со ступенями извивались в прибрежном горном массиве, как небольшой ручей. Но в итоге всё получилось, и перед нами открылся прекрасный вид.

Единственное, чего мы не рассчитали, так это того, что волны, которые нас немного помотали по дороге на остров, окажутся столь сильными, что не позволят работать этому самому прибрежному ресторану. Его буквально накрывало волнами, так что обслуживания в ресторане не было.

Место, оборудованное под пляж, было специально защищено от сильных волн стеной из огромных камней. Поэтому зайти в воду оказалось возможным, и сама вода была тёплой, чистой и приятной. А вот течение было невероятно сильное, так что большая часть людей сидела или просто стояла в воде, особо не плавая.

В этот день ветер привносил определённые изменения. Мы сразу приняли решение не посещать одну из главных достопримечательностей Капри — Голубой грот, а просто погулять по городу, посмотреть на вид и насладиться невероятной атмосферой острова.

После некоторого времени на море мы отправились в центр города Капри. Дойдя до основной дороги и найдя первую же остановку общественного транспорта, уже через несколько минут мы были в историческом центре города.

Центр Капри был адаптирован под отдых американских туристов. Премиальные магазины, итальянские бренды, и всё, что тебя окружает, обязательно ручной работы.

На острове популярна продажа местного мыла ярко-жёлтого цвета с каким-то насыщенным ароматом. При этом, мыло не пахнет дёшево, наоборот — этот запах добавляет колорита и остаётся в воспоминаниях надолго.

Исторический центр оказался небольшим и отличающимся от других итальянских городов, с которыми мы знакомились ранее. Было что-то похожее на Бари, но всё же архитектура, стили сильно отличались.

Центр также был усеян небольшими пешеходными улочками, где невозможно было проехать на машине. Так что буквально весь центр с видом на море принадлежал туристам и немногочисленным местным жителям.

После того, как мы обошли старый центр и зашли в аптеку за лекарством от укачивания, нам захотелось просто отдохнуть. Капри — неспешный город. Вроде, кто-то рядом с тобой суетится, но это только кажется. Ты здесь быстро расслабляешься и уже никуда не торопишься.

Мы посидели в небольшом ресторанчике с красивым видом на море, выпили по аперолю и через какое-то время решили спуститься вниз, чтобы обменять наши билеты, купленные утром, на более крупный корабль.

Не знаю, что подействовало сильнее, апероль, вкусная пицца или просто сам Капри, но обратно мы решили спускаться не на автобусе, а на том самом такси-кабриолете, о котором я рассказывал выше.

Услуга эта стоила не так дорого, около 20 евро, но дорога была настолько красивой, а свежий морской воздух настолько приятным, что всё это нас сподвигло на такую туристическую трату.

Было приятно спускаться вниз, любоваться видами и протискиваться на небольшой старой машине по узким улочкам Капри. Это незабываемые впечатления, которые останутся в наших сердцах.

Спустившись вниз, мы действительно смогли поменять наши билеты на более ранний паром, что был в несколько раз крупнее предыдущего. И наша поездка домой была просто незаметной для меня. Просто потому что я почти сразу же заснул и все полтора часа проспал.

Вечером мы уже знали, куда отправиться ужинать, где мы сможем отведать наших любимых морских гадов, а самое главное, с нами уже здоровались прохожие, с которыми мы в предыдущий вечер пили вино в баре. Получалось, что Неаполь нас буквально принял, хотя, наверно, он принимает всех, кто открыт душой.

На следующий день нам нужно было вставать почти в 3 ночи, поскольку у нас был ранний вылет. Но всё пошло не так, как мы планировали. Ночью нам пришло сообщение, что наш самолёт задерживается, и ориентировочное время вылета было назначено на полдень. Мы, конечно, расстроились, но продолжили спокойно спать до самого утра.

Утром, позавтракав и немного переведя дух от всего произошедшего за эту поездку, мы решили посвятить несколько минут прогулкам по улицам Неаполя, чтобы ещё раз вдохнуть атмосферу этого города.

Интересным моментом стало посещение местного городского рынка, что располагался практически на нескольких улицах города, а не в отдельном павильоне. Рынок был настолько необычным, что я просто не мог отвести глаз.

Ассортимент как фруктов, так и овощей был огромен, но самым впечатляющем оказался богатый выбор морских деликатесов, представленный здесь. Всё максимально свежее, разнообразное и доступное по цене.

И только на этом рынке в Неаполе я мог наблюдать следующую картину: сбежавший из общего аквариума осьминог пытается удрать от продавца, пересекая улицу. Нарушитель был пойман, и его вернули обратно к своим коллегам, но он сбежал снова, вызывая улыбки у прохожих.

Уже в аэропорту, ожидая наш рейс, что никак не хотел улетать из Неаполя, я подумал о том, какой насыщенной оказалась эта поездка. При том, что мы особо ничего не планировали, всё же нам удалось сделать многое.

Неаполь оказался таким простым и открытым, каким я его и представлял. Где удобство жизни скорее определяется не порядком, а страстью. Эта страсть присутствует во всём — в вождении, в еде, в общении, и иногда кажется, что в любом действии местных жителей.

При всех неожиданностях, что происходили у нас во время поездки, Неаполь и Италия могли каждый раз успокоить, накормить, напоить и даже выслушать, чтобы ты точно остался довольным гостем. А это, я уверен, вовсе не мало. Viva Napoli! Viva Italia!