Friday, October 25, 2024

Фоторепортаж из зимней Испании. Солнечный день в Малаге

Неделю назад в описании к статье я написал о заключительной части нашего рассказа. Но когда я начал проверять материал и фотографии, которые у меня остались неосвещёнными, то мне показалось, что эту историю нужно продлить как минимум на две дополнительные части. И дело не только в фотографиях, которыми мне бы так хотелось поделиться. Здесь ещё много мыслей и наблюдений, кажущихся мне важными для всех тех, кто хотел бы эмигрировать или задумывается о жизни в Испании. Так что сегодня мы продолжаем наше приключение в этой удивительной стране, и на очереди у нас чудесный, солнечный день в Малаге.

P.S. Просматривая фото, я заметил, что день был не очень солнечным. Но мне он запомнился именно таким!

После того, как мы вернулись из Мадрида, нас ждали ещё одни сутки, чтобы полноценно насладиться прекрасной зимней Малагой. Благо, что температура в тот день поднялась до +17, светило солнце, и казалось, что на улице все +20 градусов в январе.

В такой тёплый день нам захотелось узнать чуть больше об одной достопримечательности, которую нам не удалось посетить в прошлый раз. Это большое арабское фортификационное сооружение VIII века под названием Алькасаба.

Крепость крайне необычная, я бы даже сказал, сбивающая с толку, так как она выглядит совершенно непохожей на всё то, что можно увидеть в Малаге и в целом в Испании. Только когда мы немного почитали об этом сооружении, стало понятно, почему оно так выглядит, и как оно появилось.

В сам музей нам не удалось попасть, поскольку, как нам показалось в тот момент, там было невероятное количество людей. А учитывая размеры этого комплекса, мы точно не знали, через какое время сможем оттуда выйти. Так как мы ждали, когда освободится наша подруга Антония со своей работы онлайн, то решили оставить сам музей на следующую поездку, а в этот раз подняться на гору, где расположена Алькасаба.

Всё же погулять по горе, с которой существует множество спусков и полюбоваться видом как этого исторического строения, так и видом всего города в солнечную погоду зимой — это отдельный вид наслаждения.

Дорога на гору начинается около входа в музей. Так что было несложно начать наше движение вдоль достопримечательности. Мы хорошо позавтракали, выпили вкусный кофе и отлично выспались прошлой ночью, поэтому сил у нас было не занимать.

Поначалу подъём не выглядел энергозатратным, а вокруг нас собралось множество отдыхающих возраста 75+, так что нам и жаловаться было как-то неудобно.

Когда мы поднимались на гору Хибральфаро, высота которой была всего-то 130 метров над уровнем моря, нам постепенно открывались всё новые, крайне необычные виды самой Малаги. Вначале мы разглядывали милые дворцы, например, Ayuntamiento de Málaga, или соседний парк Jardines de Pedro Luis Alonso.

Но постепенно яснее становится видно море. Вот оно уже проступает среди высотных домов, вот оно уже выше и больше. Погода хотя и менялась, как ей и положено в январе, тем не менее складывалось ощущение, будто всё это одно сплошное яркое солнце и море.

Когда мы поднялись выше, нашему взору открылась знаменитая арена Ла-Малагета. Увы, в Испании до сих пор разрешены бои быков, и эта арена существует как раз для таких целей. Для меня же это было первое такое сооружение, что я видел в своей жизни. Мне, конечно, жаль животных, но издалека это здание смотрится красиво, главное — не представлять, что именно там происходит.

Дорога становилась всё выше и сложнее для подъёма, особенно в куртках. Но мы всё же справлялись с этим, как молодые и сильные. На самой высокой точке казалось, что Малага намного меньше и дальше, а я уже где-то высоко растворился в прекрасном, перламутровом цвете моря.

Людей было довольно много вокруг, большинство из которых так же, как и мы, двигались с перерывами не столько для отдыха, сколько для того, чтобы полюбоваться видом. Всё же на горе всегда есть какой-то особый мир или, может быть, микроклимат.

Здесь хотелось просидеть час и порефлексировать. Но хочу сразу сказать, что если подниматься медленно и с остановками, то вам понадобится несколько часов, чтобы дойти до самого верха — к выходу из большой территории музея. И это если не идти в сам музей, который просто огромный по своим размерам.

Обратный путь у нас уже был не таким романтичным и милым. Мы решили воспользоваться автобусом, так как нам нужно было немного поторопиться в центр, где хотелось ещё погулять по улочкам.

Кстати, на автобусе мы добрались до центрального парка Малаги буквально за 15 минут. Так что если вы не желаете тратить время на медленный подъём, автобус — это отличное решение. Но если вы хотите насладиться городом и видом, я бы всё же рекомендовал вам размеренную, пешую прогулку.

Малага и окружающие люди, природа и ранний весенний воздух в начале января способствуют моральному успокоению. Мы с Юлей это почувствовали в поездке и каждый раз, когда мы бывали в Малаге, это ощущение нас не покидало. Ты чувствуешь себя спокойным и умиротворённым, как будто наслаждаешься жизнью, особо не делая ничего уникального.

Мы ещё некоторое время гуляли, радуясь по-зимнему тёплому, яркому солнцу. Попугаи на ветках, шум моря и чаек — всё это казалось некой мантрой, звучащей у меня в ушах для создания хорошего настроения.

По дороге к гостинице мы зашли в один из баров, который мы уже хорошо знали и были знакомы с его владельцем. Интересно, что это место было баром скорее для пожилых людей, которые здесь проводили много времени.

В России такие люди и выглядели бы плохо, и само заведение было бы подозрительным. Но в Малаге отдых и наслаждение жизнью — это совершенно нормально и не наказывается общественным порицанием.

Мне бывает сложно объяснить людям из России или тем, кто не научился радоваться жизни, что перманентное страдание одного человека не даёт ему право относиться с пренебрежением к другим. Испанцы хорошо живут и дольше, чем в России, они здоровее выглядят и многое успевают сделать. Только без суеты и подвигов. Для меня это приятное и важное открытие, так как я тот самый человек, что каждый раз называет себя «бездельником», если не делает что-то полезное, обязательно с надрывом и жертвенно.

К вечеру город начал ещё больше оживать, превращаясь в какой-то центр пятничного отдыха, радости и веселья. К нам уже присоединилась Антония, которая проработала весь день и готова была отрываться так, как здесь принято.

Нам предстояло провести ещё целую ночь в Малаге, и мы решили сделать это хорошо…