Saturday, July 27, 2024

Фоторепортаж Sziget 2023. Часть 5. Будапешт

Сегодняшняя часть посещения фестиваля будет не о событиях, которые прошли на его территории, а о второй важной для путешественника составляющей пребывания на Sziget. В этом материале я расскажу вам о летнем Будапеште.

Один из дней фестиваля у нас оказался без билета. Мы просто вначале думали пробыть в Будапеште всего три дня, но после решили остаться на два дополнительных.

Чтобы это стало возможным, в понедельник Юле нужно было несколько часов поработать, а во вторник в Австрии был государственный выходной. Поэтому всё для нас складывалось удачно.

Получается, что один день у меня был полностью свободен, и выдалась возможность немного побродить по Будапешту, который мне безумно нравится как одна из жемчужин Европы.

Столица Венгрии довольно радушна к туристам и путешественникам со всего мира. А вот летом, да ещё и во время проведения Sziget, этот город становится поистине волшебным местом.

Солнечные жаркие дни с приятным лёгким бризом от Дуная, долгие вечера с красивыми закатами и первыми нотками приближающейся осени, толпы людей, говорящих на самых разных языках, блуждающих по улочкам с браслетами Sziget на запястье — всё это и многое другое влюбляют тебя в Будапешт.

Я вышел из отеля с желанием пройтись по тем улочкам, которые я не знал ранее, так как часто пребывал в лёгкой суете, что присуще многим путешественникам из России. Выйдя около городского парка, я двигался в сторону центра: широкие и зелёные улицы, монументальные здания, чем-то напоминающие архитектурный стиль Вены.

Будапешт показался мне намного зеленее, чем я его помнил раньше. Если сравнить первое впечатление, когда я побывал в этом городе (это был далёкий 2013 год), и сейчас, следует отметить, что за 10 лет Будапешт смог измениться в лучшую сторону.

Мне хотелось перейти Дунай по мосту, чтобы почувствовать всю мощь и красоту этой реки. Так что, доехав на трамвае до Моста Маргита, дальше я двигался уже пешком. Мне нужно было ощутить все эти моменты неспешно в стиле Sziget.

Мост Маргит имеет довольно интересную конструкцию и соединяет Буду и Пешт через одноимённый остров Маргит. Любопытно, что это один из старейших мостов через Дунай, а в его создании принимал участие Гюстав Эйфель.

Проект строения разработал французский инженер Эрнест Гуэн, а сам мост был построен в 1872 — 1876 годах. Сегодня же, проходя его солнечным летним днём, я любуюсь на вид Парламента, Рыбацкий бастион и флаги Sziget, что развеваются около его основ.

Далее мне хотелось немного побродить по улочкам, ведущим к Рыбацкому, так как обычно я добирался туда на общественном транспорте и особо ничего не видел. Тут же с одной стороны виднеется здание Парламента, а с другой — тянется множество улочек вверх на крепостной холм.

Настоятельно рекомендую вам пройтись тем же маршрутом, чтобы рассмотреть множество небольших достопримечательностей, что делают Будапешт таким незабываемым.

Поднимаясь постепенно вверх по улочкам, я вновь почувствовал удивительную лёгкость в мыслях и поступках — это давали о себе знать несколько дней в окружении столь приятной компании людей на фестивале.

Уже почти на самом верху, на входе в Рыбацкий бастион, мне открылся знаменитый вид на город. Парламент, центр столицы и весь Дунай смотрелись как большой сказочный город.

Церковь Матьяша, что расположена в самом Рыбацком бастионе, была белоснежно красивая и только после реконструкции. Большая часть достопримечательностей или уже была реконструирована, или находилась в процессе преображения. 10 лет назад всё выглядело совершенно иначе.

Прямо около Церкви Матьяша, в небольшом парке, что называется Szentháromság, я решил немного передохнуть после долгого подъёма в гору. На удивление в небольшом ресторанчике можно было купить себе шашлык, гуляш или даже плов.

Я выбрал шашлык, о котором не пожалел. Было вкусно и весьма необычно для знакомой мне Европы.

Немного подкрепившись, я отправился дальше — гулять по улочкам этого района. Они, хоть и похожи друг на друга, всё-таки разные. А бродить по ним для меня — это отдельный вид удовольствия, что не сравнится со многими музеями и картинными галереями. Но опять же это лично моё увлечение, и я просто делюсь им.

Чуть поодаль от церкви Матьяша есть ещё один красивый костёл. Церковь Марии Магдалины — практически полуразрушенное здание XIII — XV века — даёт ещё одну уникальную возможность: находясь уже на 600-метровом холме, ты поднимаешься ещё на высоту в несколько десятков метров, чтобы увидеть весь Будапешт.

Так что следующие несколько минут я взбирался на верх башни, что было чуть сложнее, после того как я поел и выпил немного вкусного местного пива. Но вид не заставил себя долго ждать. Фотографии не передают того ощущения, которое испытываешь, находясь там, но мне кажется, некое представление из них можно получить.

Спустившись и немного обойдя кварталы, я уже хотел ехать к Юле, так как она должна была скоро освободиться. Но как же сложно оставить исследование Будапешта, когда он так прекрасен. Так что обратная дорога у меня уже была на автобусе, который быстро и комфортно довёз меня до метро Széll Kálmán tér, а оттуда я доехал в центр.

Уже в центре мы начали гулять по городу вместе с Юлей. Сперва мы зашли в один уютный ресторанчик, расположенный на крыше. Я нашёл его совершенно случайно, и мне хотелось в этот солнечный день насладиться прекрасным видом на город.

Это было правильное решение, которое дало нам возможность подольше погулять по Будапешту. Ну и, конечно же, это место оказалось душевным и незабываемым.

Дальше мы долго бродили по центру города и даже увидели небольшой памятник, который был увешан протестами на самых разных языках. Среди них был и русский, а памятник был посвящён Второй мировой войне.

Ближе к вечеру мы вышли к набережной и решили воспользоваться фуникулёром, который поднял бы нас на Дворцовый холм.

Уже начинало темнеть, и закат с этой высоты выглядел бы невероятно красиво. Так и случилось.

Это день нам запомнился тем, как прекрасна столица Венгрии летом, и как душевна она по отношению к приезжим из разных стран.

Уже поздно ночью мы отправились домой. Завтра нас ждал последний день фестиваля, его закрытие и интересный гость в line-up.

Продолжение следует…

Предыдущие части этой истории:

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .