Thursday, April 25, 2024

Римские каникулы. Часть 2. Ночной город.

Около полутора месяцев назад мы с женой ездили в Рим, чтобы немного отвлечься от реальности и провести время вдвоём. О том как прошёл этот отдых, который мы в шутку назвали «Римские каникулы», я расскажу в нескольких материалах, что будут выходить в течение этой недели. Вчера была первая часть истории, а сегодня будет её продолжение.

О Риме я уже рассказывал ранее в моих предыдущих материалах, поэтому этот рассказ не о достопримечательностях и каких-то туристических лайфхаках. Целью поездки было желание и необходимость отвлечься от происходящего и как-то перезагрузить свои мысли. Рим помогает с этой задачей лучше многих городов мира.

В городе мы оказались к вечеру после того, как прилетели из Вены. Наши апартаменты находились в 15-ти минутах ходьбы от вокзала Термини, поэтому первая прогулка по ночному Риму была обязательным пунктом после приезда. У нас с собой было мало вещей, буквально пара рюкзаков, и достаточное количество времени. Это помогло не создавать стресс на пустом месте.

Рим даже в самые первые минуты смог нас порадовать погодой. Свежий ночной воздух, с легким запахом моря и еды из ресторанчиков, создавал настроение и согревал душу. Температура воздуха сильно отличалась от венской, где уже были первые заморозки. В Риме же были прекрасные +17 градусов. Город был наполнен туристами, в нем шумела ночная жизнь.

На первую ночь мы остановились в недорогих апартаментах рядом с вокзалом. Так как мы не были уверены получится ли в итоге у нас осуществить эту поездку, проживание на остальные дни мы решили забронировать тогда, когда уже будем на месте.

Раньше я бы такое побоялся делать, ведь казалось, что все отели будут заняты или цены будут слишком высокими. После двух лет непредсказуемых ограничений из-за пандемии мы привыкли быть более гибкими в планировании.

Довольно интересное наблюдение высказал собственник апартаментов, в которых мы остановились. Мы поделились тем, как безумствует Вена в это Рождество, пытаясь максимально заработать на туристах. Он же отметил, что в Риме полное отсутствие схожей политики от городских властей. То есть город и власть особо не пытаются создать рождественскую атмосферу в городе. Забегая вперед, скажу, что он оказался прав.

На часах было около девяти вечера, когда мы вышли выйти на вечернюю прогулку. Мы направились от нашего номера в сторону Колизея, чтобы быть поближе к историческому центру и найти место, где мы сможем перекусить.

Рим, конечно, потрясает своими красивыми местами, невероятным количеством милых кафе, где можно отдохнуть, поесть прошутто и выпить вина. Причем это не туристические места и, судя по той публике, что проводит там время, это обычные «квартальные ресторанчики» для жителей этого района.

Еще будучи в Вене, моя жена Юля, нашла одно заведение в Риме, которое нам очень хотелось посетить. Нет это не дорогой ресторан с золотом и звездами Мишлен. Такая роскошь в Риме чаще нацелена на туристов. Мы нашли интересное место с очень вкусными антипасти. Вообще это заведение предлагало только два основных блюда — панини с разнообразными начинками и дощечки с антипасти. Честно скажу, этого было очень даже достаточно.

Потрясающее итальянское вино и невероятно вкусные закуски в миниатюрном заведении — это то, о чем можно мечтать, прогуливаясь по вечернему Риму. Цены в заведении такие, как будто вы находитесь в закусочной. Но уверяю вас, таких вкусных колбас, сыров и прочих итальянских закусок не всегда можно найти в ресторане.

Заказав среднюю доску с антипасти на двоих (16 евро), мы смогли съесть ровно столько, чтобы была возможность идти гулять дальше, а не сразу же возвращаться в отель. После отличных нескольких часов в уютном Fuorinorma, мы пошли гулять уже практически по ночному Риму.

Старые улочки то здесь, то там были наполнены толпами отдыхающих. Казалось, что ты попал в какой-то свой микромир. Люди вели себя довольно дружелюбно, не чувствовалось какой-то агрессии даже в местах, чем-то напоминающих рюмочные.

Район Монти показался мне в этот раз намного интереснее чем ранее. Это множество улочек, старинных и прекрасных. Кажется, здесь можно делать фотосессии на каждом углу и на любом переулке.

Мне очень хотелось полюбоваться Колизеем и музеем под открытым небом. Есть какое-то величие в этих местах, и когда я бываю здесь, то каждый раз стараюсь хотя бы на часок заехать в этот район. Ночная подсветка и величественность строений сделали своё дело.

От Колизея до Витториано можно бродить час или два, просто для того, чтобы интегрироваться в атмосферу Рима и Италии. А вот рождественских огней на конец ноября в самом центре города всё ещё не было.

Интересно было узнать о том, что практически весь Колизей и район вокруг него был перегорожен строительными лесами. Некоторые старинные здания и вовсе были укреплены специальными сооружениями. Оказалось, что в Риме строят новую ветку метро через самый центр города. Теперь линия С станет еще длиннее.

Поднявшись на соседний с Колизеем холм, чтобы сделать несколько фото и полюбоваться ночным Римом, мы направились в сторону отеля.

В вечном городе Риме можно за пару часов окунуться в совершенно другую атмосферу. И в этой части ее можно ощутить лучше всего.

Завтра нам предстоял новый день наших римских каникул, которые дарили массу эмоций и возможности разобраться с собой и своими мыслями. Это важная часть путешествий, если вы хотите в них отдохнуть и получить умиротворение. Рим, как и вся Италия, невероятно способствует этому.

Продолжение следует…

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .