Наблюдение эмигранта: что такое нездоровый патриотизм

Сегодня разберём важное отличие патриотизма здорового от нездорового

Австрия, где я живу уже больше пяти лет, очень патриотичная страна. Здесь чтут традиции, помнят тёмные страницы истории и гордятся своими светлыми моментами прошлого. При этом жители страны предвзято и крайне отрицательно относятся к власти в стране. Этот баланс любви к родине и нелюбви к власти породил у австрийцев самый настоящий патриотизм. А что такое нездоровый патриотизм, и в чём он проявляется, мы поговорим в этом материале из рубрики «Наблюдения эмигранта». 

История Австрии — длинная и очень сложная череда самых разных событий, большая часть которых, скорее, относится к войнам, голоду, несправедливости и борьбе жителей этих территорий с теми, кто очень хотел бы ими руководить. Это связано с тем, что много веков подряд австрийцы жили в мире, который, как мне кажется, очень знаком жителям России сегодня. 

Смысл имперского мира Австрии — защита империи. А если посмотреть внимательнее, то защита императора. Чтобы кайзер не сделал, чего бы он не захотел, например, Польшу, народ обязан подчиниться власти своего лидера и пасть смертью храбрых за волю императора. Если кайзер, а их в истории Австрии было предостаточно, вдруг рассорился с кем-нибудь из правителей других территорий, то любой гражданин просто обязан сразу же его люто возненавидеть! Вообще умение предугадывать то, чего хочет ровно один человек — залог успеха в любой империи. Поэтому задача человека, рождённого в австрийской империи, была очень даже незавидная: родиться, выжить в детстве, наделать как можно больше потомства и помереть то ли от антисанитарии, которая творилась в городах Австрии на протяжении тысячи лет, то ли от очередной войны с соседом или католическим орденом. 

Разумно полагать, что рано или поздно, но кто-то из жителей этой страны задастся простым и понятным вопросом: «А почему так всё несправедливо?». Почему моя жизнь должна быть болью и страданиями, а у кого-то — безопасностью и комфортом. Можно сказать, что подобные мысли носят коммунистический характер, но всё совсем не так. Речь идёт о том, что кто-то за тебя решает, от чего именно тебе нужно умереть, и почему именно ты должен страдать. 

Австрийцев, кстати, власти обрабатывали много лет по поводу того, что жизнь — это боль. Тут участвовала и церковь, и власти. Они искажали представление о морали. Думать в принципе запрещалось, так как это уже выглядело, как вольнодумство и, значит, бесовщина. Зачем тебе думать, простой гражданин, если лучшая смерть — это смерть за кайзера. Кстати, сочетание ненависти к власти и вбитые в голову идеи о том, что умереть за что-то нужно, были отличной почвой для появления коммунистических идей в мире. Как в средние века крестьянские бунты были следствием ужасающих условий жизни крестьян, так и идеи коммунизма были отражением ужасных условий жизни рабочих мануфактур. Благо Европа пережила оба этих этапа своего развития. 

Интересно и то, что австрийцы за годы становления своей страны уяснили ещё один урок: когда беда приходит в их дом, то власти, чаще всего, просто исчезают. Каждый раз, когда чума охватывала Вену или другие крупные города империи, первым делом сбегал кайзер. Он мотивировал это тем, будто уехал, чтобы молиться о своём народе, просто в другом городе. 

Обычным же австрийцам оставалось лишь одно — принять за истину то, что есть какие-то великие умы, которые лучше знают, как им, простым людям, жить. Поверить в то, что эти великие умы знают, за что простолюдину лучше умереть сегодня. И главное верить и проповедовать идею, что жизнь — это боль и страдания. То есть принять сам факт, что ничего хорошего в жизни произойти не может и поменять ничего нельзя. Нужно лишь терпеть, слушать тех, кто собственно эти самые проблемы тебе создаёт, и ни в коем случае не желать каких-либо изменений. 

Большую часть своей жизни я прожил на Кубани — благодатном и богатом крае, полным солнечных дней, вкусных помидоров осенью и сладких арбузов в конце лета. И даже здесь я часто слышал от близких и окружения, что жизнь не состоит из радости и веселья. Жизнь — это испытания и повинность. Менять ничего нельзя, так как это значит, что нужно идти против системы. А самой системе всё очень даже почему-то нравится, хотя их лица этого и не отражают. 

Только переехав в Австрию, я смог изменить своё восприятие того, что такое жизнь. Оказывается, это нечто доброе, интересное и прекрасное, чем хочется увлечься, и чем ты дорожишь. Учёба в Австрии — вовсе не означает страдание, унижение и боль. Работа в Австрии — это не заискивание и пресмыкание. Конечно, в России тоже есть исключения, как они были и в Австрийской Империи. Но жизнь простых людей не отражала то разнообразие, коим пользовались элиты этого имперского общества. 

Здоровый патриотизм — это чувствовать, куда ты движешься, и держать руку на пульсе, чтобы твоя страна и её власть двигались в том же направлении. Нездоровый патриотизм — это адаптироваться к власти тех, кто хотел бы реализовать собственные обиды руками других людей. Кто диктует гражданину, где ему жить, как ему жить, и за что ему умирать! И если человек верит, что выбирать себя — это значит предавать свою страну и родину, значит нездоровый патриотизм уже овладел его разумом. 

Вам также могут быть интересны следующие материалы из рубрики «Наблюдения эмигранта»:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьей из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life. О целях сайта и о том, для чего я веду этот проект, вы можете прочесть в этом материалеПроект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен, а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram

Последние статьи:

Подпишитесь на нашу рассылку

Последние новости:

Поделиться этой статьей:

Автор статьи:

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com