«Концертхаус» (нем. Konzerthaus Berlin) был возведён в 1818—1821 гг. по проекту Карла Фридриха Шинкеля как Берлинский драматический театр (Königliches Schauspielhaus). Здание в неоклассическом стиле находится в центре Берлина на площади Жандарменмаркт. Перед зданием установлен памятник Шиллеру.
В 1770-х годах Фридрих Великий перепланировал Жандарменмаркт. После того, как конюшни конного полка “Gens d’armes” были вывезены, Иоганн Буманн до 1776 года строил здесь Дом французской комедии. С 1778 по 1786 год дом стоял пустым. В 1786 году преемник Фридриха Вильгельм II предоставил театральному режиссеру Карлу Теофилу Дёббелину, который ранее выступал со своей труппой в театре на Беренштрассе, привилегию выступать здесь. Члены организации могли называть себя “Königlich Preußische allergnädigst generalprivilegierte National-Schauspieler”.
Дёббелин вскоре столкнулся с финансовыми трудностями и был уволен в 1787 году. Затем король назначил совет директоров, в который вошли, в частности, Иоганн Якоб Энгель и Карл Вильгельм Рамлер; в том же году театр был переименован в Королевский национальный театр.
Директором театра с декабря 1796 года до своей смерти в сентябре 1814 года был Август Вильгельм Иффланд, который путем различных реформ превратил театр в самый значительный театр в период около 1800 года. По его предложению Фридрих Вильгельм III в 1800 году заказал новое здание, которое было открыто в 1802 году. Архитектором был Карл Готтхард Лангханс, строитель Бранденбургских ворот. В этом здании находился большой зал для спектаклей, сводчатый концертный зал и, в бросающейся в глаза дощатой крыше, эстетически раскритикованной современниками, огромный зал художников, в котором работал декоративный художник Бартоломео Верона.
С 1811 года Иффланд занимал должность постановщика королевских спектаклей. Преемником Иффланда стал Карл фон Брюль из Зайферсдорфа под Дрезденом, внук Генриха фон Брюля. Он был художественным руководителем королевских театров с 1815 по 1828 год. 29 июля 1817 года театр, построенный Лангхансом, полностью сгорел во время репетиций пьесы Шиллера “Разбойники”.