Saturday, April 20, 2024

Фоторепортаж из австрийского городка Кремс-ан-дер-Донау

Хотя Австрия — небольшая страна, и всю её можно проехать всего лишь за несколько часов, важной её особенностью является то, как потрясающе развита инфраструктура в этой горной местности. Недавно мы побывали в замечательном городке Кремс-ан-дер-Донау, который находится всего лишь в часе езды от Вены. Об этом городе, о том, чем он смог запомниться, в нашем сегодня материале.

Не устану говорить, как приятно путешествовать по Австрии на общественном транспорте. Особенно теперь, когда Klimaticket позволяет делать это «бесплатно» и безлимитно по всей территории страны.

В Австрии нет множества бесполезных проверок, каких-то досмотров и очередей, злых охранников и проверяющих. А транспорт работает или хорошо, или очень хорошо! Эту свободу действительно сложно понять, пока сам не испытаешь это.

Чтобы чаще испытывать это приятное чувство от наших путешествий, мы с Юлей стараемся выезжать куда-нибудь как можно чаще. Это не какая-то конкретная цель или задача. Скорее это отдых, который совмещает в себе такую полезную часть, как пешие прогулки.

Так получилось, что на выходных у нас было много дел поутру, так что к моменту, когда мы освободились от своих обязанностей, на часах было уже около часа дня. Но вот что важно — погода была очень приятная. Последние несколько недель февраля в Вене постоянно дует ветер.

Причём он порывистый и какой-то очень уж холодный. Это немного надоедает и изматывает. Долго гулять не получается, так что в феврале мы были больше дома, чем в поездках. Но тут на выходные выпала очень приятная погода. Не весна, конечно, но было +7 градусов, светило солнце, и в воздухе уже чувствовалось приближение весны. А что ещё нужно для путешествия?

Как это часто у нас бывает, мы вышли из дома и даже не знали точно, в какой город мы поедем сейчас, важно было просто выбраться из своей «берлоги», в которой мы немного засиделись.

Вариантов для поездки было несколько, но так как времени было уже немного, нужен был городок всего лишь в часе езды от Вены. Таких довольно много, но вот Кремс-ан-дер-Донау нам показался самым интересным.

Город довольно крупный для Австрии, в нём есть несколько университетов, и вообще он знаменит. Так что нас такой вариант устроил, и мы уже в метро решили, что дальше едем на Westbahn до Санкт-Пёльтен, а там пересядем на другую электричку.

Интересно, что, пока ты едешь до Кремс-ан-дер-Донау, тебе не нужно думать о том, где же твой паспорт, документы, вакцинация, билеты,  деньги, карты. В России я много путешествовал, и вопросов «где?» всегда было довольно много, так как это может испортить твой отдых. В Австрии это скорее может чуть увеличить затраты.

Дорога до Санкт-Пёльтена заняла совсем немного времени, так что мы даже не успели почувствовать, что мы куда-то едем. Двухэтажные вагоны второго поставщика ж/д услуг в Австрии, которые доживают свои последние месяцы, всё ещё выглядят современно и комфортно. Скоро их заменят новые и более современные, а эти продадут в страны третьего мира.

И вот мы приехали на хорошем современном поезде, как вдруг оказалось, что пересаживаться нам нужно на старый дизель из 80-х годов. Поезд, конечно, чистый, ухоженный, но видно, что он буквально из сериала «Твин Пикс» — с клеткой на обивке сидений. Честно говоря, это довольно интересный эмоциональный момент, когда современный двухэтажный поезд должен быть заменён, а старый дизель продолжает работать на определённых ветках.

Доехали мы до Кремс-ан-дер-Донау довольно быстро, и даже по вокзалу было видно, что город небольшой, но для Австрии он имеет значение. Население составляет почти 25 000 жителей, и он является районным центром. Кстати, его историю можно почитать в этом материале.

От вокзала мы решили двигаться к главной площади города. Мы так обычно делаем, когда находимся в городе DACH региона, где обязательно должна быть главная площадь с ратхаусом. Но в Кремсе всё было несколько иначе. То есть и площадь есть, и ратхаус, только это не самые центральные точки этого города, как, например, в Линце, Штайре или Санкт-Пельтоне.

Так как это был субботний день, множество мест было закрыто, а на улице было не особо много людей. Вообще, в Австрии, как и в Италии, совершенно нормально закрыться с 15 до 17 часов, перед ужином. Но цель у нас была не рестораны, а знакомство с городом.

Кремс-ан-дер-Донау сразу же показался очень уютным. Мне он чем-то напомнил Штайр, хотя и сильно от него отличался. Город вытянулся вдоль Дуная, что сказывается на определении его центра.

По большому счёту альтштадт Кремс-ан-дер-Донау — это три параллельные улицы. Одна центральная, которая упирается в одну из главных достопримечательностей — Steiner Tor. А две параллельные улочки, менее нарядные, но также добавляют старинной атмосферы этим кварталам.

Вообще, старый город в Кремсе довольно большой. Он даже крупнее, чем в 200 000-м Линце. И хотя он так сильно вытянут, в нём действительно можно подолгу бродить, ощущая себя в старом европейском городке.

Здесь множество красивых старинных зданий, небольших кондитерских, антикварных лавок, которые хвастаются тем, что работают на этом самом месте несколько поколений подряд.

В центре множество крупных соборов, каждый из которых, хотя и похож на другой, но всё же сильно отличается в деталях. При этом все они выглядят очень величественно, всячески подчёркивая своим видом мудрость веков, которые они пережили.

От вокзала до старого центра было где-то 800 метров, так что мы решили пройтись, но по дороге заскочить в какой-нибудь супермаркет, чтобы взять воды в дорогу. Интересно, что в сетевом SPAR в небольшом городе Австрии на 25 000 жителей была представлена линейка товаров местных производителей.

Это были шнапсы, варенье, вино и какие-то другие продукты, оформленные очень красиво, с крупным указанием того, что сделано всё это именно в Кремс-ан-дер-Донау. Понятно, что это мелочь, но как же это замечательно!

Медленно прогуливаясь, мы дошли до центральной улочки, которая как и в Линце называлась Ландштрассе. Только в Кремсе это была ещё ОбереЛандштрассе, но всё же главная улочка города.

Здесь была очень приятная атмосфера субботы. Не праздника, а такого общественного неспешного отдыха, как это бывает в небольших городах типа Линца, в котором мы жили с Юлей несколько лет.

Множество ресторанчиков на главной улочке, часть из которых готовилась к вечеру и была закрыта, а другая работала и собирала толпы местных жителей. Те попивали вино и готовились к вечернему отдыху прямо на этой улочке, или, возможно, они поедут отдыхать в Вену.

Чувствовалось, что все друг друга не то чтобы знают, но имеют какую-то связь или каких-то общих знакомых. Атмосфера домашняя и непринуждённая. При этом отдыхающие — это в основном люди в возрасте и достатке, которые заставляют себя выходить из дома вечером.

Благодаря солнечному и тёплому дню, а также такой дружеской атмосфере вокруг нас, мы с женой чувствовали себя невероятно уютно. Как будто ты приехал куда-то, где уже был, но просто давно и плохо это помнишь.

Мы бродили по центру практически до самого захода солнца, даже немного потеряв счёт времени. И казалось бы, город не такой большой, но всё же, чтобы обойти основную часть альтштадта, вам понадобится пару часов.

Вечером, находившись и налюбовавшись, мы отправились в Вену, покидая Кремс уже при полной темноте. В поезд к нам подсаживались местные жители, которые ехали в Вену кутить и отдыхать. Это были те же взрослые очень хорошо одетые люди, которые пили пиво в поезде, болтали и говорили тосты. У них на уме был субботний вечер и хорошая компания.

Поезд в Вену шёл по другому пути и он был двухэтажный, нам не нужно было делать пересадку. Прибыв в Вену на небольшой вокзал Wien Franz-Josefs-Bahnhof, мы неспешно пересели на трамвай и уже скоро были дома. Так небольшая 6-часовая поездка смогла сделать наш день незабываемым.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .