Адам фон Барч — основоположник системно-критической графической науки

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в linkedin
Поделиться в pinterest
Поделиться в telegram
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Сегодня у нас будет новый материал о жизни известного австрийца

Живя в Австрии, хочется больше узнавать о стране, истории, культуре и традициях. Австрия знаменита не только Моцартом и Гитлером, а ещё десятками тысяч великих людей, первооткрывателей, новаторов и создателей, о который сложной найти информацию на русском языке. Уже несколько лет раз в неделю я стремлюсь исправить это упущение и рассказываю вам и себе о тех, кто достоин нашего с вами внимания и признания. На этой неделе мы узнаем больше о художнике и исследователе, которого косвенно во всём мире знают специалисты, занимающиеся графикой. 

Адам фон Барч 

Иоганн Адам Бернхард Риттер фон Барч (нем. Johann Adam Bernhard Ritter von Bartsch) родился 17 августа 1757 г. в Вене. О его детстве мало что известно. Барч поступил в Императорскую придворную библиотеку в Вене в качестве инвентаризатора в 1777 году. Он изучал гравюру на медной пластине у Якоба Шмуцера в Венской академии гравюр. Позже был назначен хранителем графической коллекции Придворной библиотеки в 1791 году, которую он возглавлял до самой смерти. Адам фон Барч был советником многих известных коллекционеров, в том числе герцога Альберта фон Заксен-Тешена, который собрал одну из самых важных коллекций графики и рисунков своего времени. В ХХ веке две коллекции были объединены и образовали сегодняшнюю Альбертину, которая хорошо известна многим путешественникам, посетившим Вену.

С 1794 года Барч издавал каталоги raisonnés для различных художников-графиков. В период с 1803 по 1821 год он опубликовал свою крупнейшую исследовательскую работу в 21 томе: «Le Peintre Graveur» с многочисленными указателями гравюр старых мастеров XV–XVIII веков. 

Незадолго до своей смерти в 1821 году Барч опубликовал инструкции по гравировке, в которых, основываясь на своих знаниях и практическом опыте, он попытался дать непрофессионалам часто труднодоступные и широко рассредоточенные знания о технологии и истории печатной графики в виде руководства.

В дополнение к своей научной работе Барч также был активным художником. Всего из под его пера вышло около 600 художественных работ, которые являлись одними из самых новаторских и интересных. Барч считался успешным художником-графиком своего времени. Помимо ряда замечательных портретов, иллюстративной графики, военных и традиционных костюмов, Барч посвятил себя прежде всего воспроизведению ручных рисунков старых мастеров и создал многочисленные работы, некоторые из которых были опубликованы отдельно, некоторые — в виде серий или обширных коллекций. 

21 августа 1821 года Адам фон Барч, прожив всю свою жизнь в столице Австрийской империи — Вене, покинул этот мир. Но его кропотливый и поистине революционный для того времени труд живёт до сих пор. 

Научные работы 

«Le Peintre Graveur» 

«Le Peintre Graveur» был опубликован в 21 томе между 1803 и 1821 годами. Работа, написанная на французском языке, включает списки гравюр старых мастеров XV–XVIII веков. Века разделены на школы. Сегодня он всё ещё цитируется как стандартный справочник. Барч ввёл названную в его честь систему нумерации для гравюр Рембрандта ван Рейна (например, «Bartsch 17» или «B17») и графики многих других художников. Система Bartsch до сих пор считается стандартом. 

Его термин peintre-graveur, то есть «художник-график», до сих пор используется для различения художников-графиков, которые создают работы в соответствии с их собственным изобретением или по своим собственным шаблонам, от тех, кто гравирует по шаблонам других мастеров. 

«The Illustrated Bartsch» 

«Иллюстрированный Барч» — это иллюстрированная версия «Le Peintre Graveur» на английском языке. (Первоначальный «Le Peintre Graveur» не был проиллюстрирован из-за технологических особенностей.) Генеральным редактором «Illustrated Bartsch» был Вальтер Л. Штраус. Проект реализуется с 1978 года, и предполагается, что он будет включать не менее 164 томов. Издаётся большинство томов с картинками, сопровождающими текстовые тома. Фактически полностью сохраняется только нумерация Барча, хотя его оригинал часто цитируется. Все гравюры, известные Барчу, иллюстрированы в первых 50 томах. Работы, неизвестные ему и не перечисленные им или новые ссылки представлены в последующих томах. 

Если это не бессмертие автора, то что тогда считать бессмертием?

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьей из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life. О целях сайта и о том, для чего я веду этот проект, вы можете прочесть в этом материалеПроект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен, а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram

СМИ Австрии: Украина протестует против российских избирательных участков на Крымском полуострове

МИД Украины видит нарушение государственного суверенитета и территориальной целостности страны

Армянский и грузинский рестораны в Вене. Разный Кавказ в Австрии

Сегодня я поделюсь некоторыми наблюдениями о ресторанах, Кавказе и Австрии

СМИ Австрии: обнаружен неизвестный мифологический текст древности

Исследователь OeAW обнаружила поэтический текст, восходящий к гомеровским временам и повествующий о детстве бога вина Диониса. Для учёного-классика сбылась мечта, которую лелеют многие коллеги: Джулия Россетто открыла ранее неизвестный античный

Подпишитесь на нашу рассылку

Что такое проект «Жизнь эмигранта»?

Это независимая площадка для публикации авторских статей об эмиграции в разные страны. 

Последние новости:

Поделиться этой статьей:

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в pinterest
Поделиться в telegram
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki

Автор статьи:

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com