Thursday, March 28, 2024

Как мы открыли для себя ледниковое озеро Vorderer Gosausee и самую высокую гору Верхней Австрии

Весна в Австрии — это начало путешествий к озёрам. Они уже оттаяли, немного обмелели, деревья позеленели, а кафе и многочисленные ресторанчики открылись. Недавно мы хотели поехать в пустующий Гальштат, чтобы запечатлеть улочки этого райского городка без толп туристов. Наши друзья, которые нас и везли, порекомендовали вначале заехать в другое место. В районе, где расположен Гальштат, мы впервые увидели озеро Vorderer Gosausee — ледниковое озеро и самую высокую гору Верхней Австрии Hoher Dachstein.

Дорога на Гальштат

Австрия прославилась фотографиями Гальштата, как Германия фотографиями замка Нойншвайнштайн. Сказочный австрийский город много лет привлекает миллионы туристов со всего мира на свои 3–4 узкие улочки. Он стал настолько популярен в Китае, что там даже построили свою копию Гальштата. А не так давно в новостной ленте обсуждалась даже продажа воздуха из этого города.

Почти круглый год эта австрийская коммуна просто забита гостями из Китая, США и, конечно же, России. Толпы туристов ходят «взад-вперёд» по нескольким улочкам в надежде найти свободное место в ресторане. А это, поверьте, бывает действительно сложно. Последний раз мы там были с женой пару лет назад, когда показывали этот город моей маме.

И тогда мы сказали себе, что больше в этот город не поедем. Всё же народу в него набивается чрезмерно много, и что-то посмотреть бывает просто невозможно. Но тут грянул коронавирус, который свёл весь поток иностранных туристов на нет. Жители Гальштата, которые некоторое время назад сильно жаловались на туристов и даже предлагали ввести платный вход в город, сегодня резко поменяли свои взгляды. От Линца этот город расположен не очень далеко, так что мы туда отправились «погулять».

Озера Фордерер Госау

Подъезжая к последней развилке, где установлены информационные табло с занятостью парковочных зон города, мы решили поехать в другое место. По внешним данным местные жители подумали примерно также, как и мы, и тоже решили навестить маленький Гальштат. Так что, скорее всего, народу там было довольно много. Повернув не налево, а направо, я ни на секунду не пожалел. Так мы оказались у озера Фордерер Госау (нем. Vorderer Gosausee).

Озеро Vorderer Gosausee

Само озеро находится выше в горах и оно образовалось в то время, когда ледники отходили, и в этом месте образовалась глубокая расщелина, заполненная талой водой. Озеро находится на высоте 920 метров над уровнем моря и окружено потрясающими горами.

Парковка около Vorderer Gosausee.

В зимнее время года все эти вершины принадлежат лыжникам. А летом этот район превращается в одну большую прогулочную тропинку. Перед озером, как это принято в нетуристической Австрии, «для своих» есть бесплатная парковка и бесплатный туалет. Чуть выше установлен подъёмник, который доставляет желающих на высоту в 2500 метров над уровнем моря. К сожалению, подъёмник был закрыт в этот раз из-за коронавируса.

Отель, ресторан, магазин.

На берегу озера, как это просто обязано быть в Австрии, расположен гастхаус и ресторан с потрясающим видом на озеро и на ледник, который находится дальше на противоположном берегу на возвышенности.

Снег есть, хотя и очень мало.

Здесь создаётся полное ощущение того, что ты оказался где-то за пределами реального мира. Горы невероятных форм, которые окружают тебя и слегка нависают над тобой, всё ещё могут похвастаться наличием небольшого количества снега на склонах.

Удивительный цвет озера Vorderer Gosausee

Отдельно хочется сказать про удивительно глубокий изумрудный цвет воды Фордерер Госау. Этот цвет меняется по несколько раз в минуту, в зависимости от того тучи или солнце на небе. А, как мы знаем, погода в горах очень изменчивая.

Как мы ехали в Гальштат, но открыли для себя ледниковое озеро и самую высокую гору Верхней Австрии
Название странное.

Приехали мы днём, полагая задержаться ненадолго, а после вернуться в уже освободившийся Гальштат. Но это место просто заколдовало нас. Здесь очень тихо и спокойно, умиротворённо и кажется, что ты уже занимаешься йогой, как только приехал в эти места.

Немного полезной информации о том, что такое вода.

Само озеро небольшое. Согласно Википедии, оно всего 1,8 км в длину и 500 метров в ширину. Но его средняя глубина составляет 35 метров, а максимальная глубина — 85 метров. Поэтому данное озеро очень популярно среди дайверов из-за достаточной глубины и невероятной чистоты воды.

Дорога вдоль озера озеро Vorderer Gosausee

Вдоль всего берега проложена велосипедная дорожка, так что озеро можно обойти буквально за пару часов.

Но оно не такое простое. Этот водный бассейн — часть серии электростанций, которые были построены ещё в 1907 году и снабжают электричеством местную округу.

Вроде бы нетронутая природа, но на самом деле это электростанция.

Интересная особенность озера заключается в том, что всё кажется очень близким. Мы тоже думали, что успеем всё обойти «минут за 5». Так что решили «немножко прогуляться вдоль берега». Эта прогулка растянулась на час, и я ни секунды не жалею. Извилистая узкая велосипедная дорога, кое-где превращающаяся в тропу, заслуживает того, чтобы по ней неспешно пройти.

Маршрут для скалолазов.

По дороге можно встретить несколько достопримечательностей природы. А ещё бесплатно полазить по горам.

Хохер-Дахштайн

Озеро Vorderer Gosausee и вид на Hoher Dachstein

Одной из главных достопримечательностей этого озера является вид на Хохер-Дахштайн (нем. Hoher Dachstein). Это глубоко карстовая австрийская гора и вторая по высоте гора в Северных Известняковых Альпах. Она покрыта снегом и величественно возвышается почти на 3 километра вверх. От этого озера есть прямой путь до района этой горы, который занимает 45 минут, согласно установленному знаку на дороге.

К самой горе мы не пошли, а вот половину пути вокруг озера мы всё же преодолели без особого труда. Вторую половину нам обойти не получилось, так как в настоящий момент она закрыта для посещений. Тем более солнце уже заходило и у озера становилось всё прохладнее, поэтому мы решили вернуться к началу нашего пути.

После прогулки не было никакой возможности обойти местный ресторан, цены в котором были, конечно же, выше, чем обычно. Заказав местный гуляш за 5 евро и большую кружку вкусного кофе за 3 евро, я немного согрелся после долгой прогулки.

Горы вдалеке, окутанные тёмными тучами и подсечённым заходящим солнцем, сильно контрастировали. Это придавало вечеру некую сюрреалистическую атмосферу.

Нужно было возвращаться домой по живописным местам чудесной Австрии. Уютная и небольшая, но настолько просторная и разная. Она продолжает удивлять и радовать не только путешественников, но и тех, кто тут давно «отдыхает».

Картина Paul Weber: Blick auf den Gosausee, 1866

Если вам понравился этот материал из рубрики «фоторепортаж», то возможно вам также будет интересно:

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .