Saturday, July 27, 2024

Как мы ездили в Италию на море

Лето в Европе выдалось настолько жарким, что мы с женой решили уделить немного внимания себе и отдохнуть. Чаще всего отдых эмигранта заключается в поездках домой и решении бесконечного количества разных проблем, которые никогда не заканчиваются. Посчитав и сравнив стоимость моей поездки домой и нашего совместного отдыха на море в Европе, мы поняли, что последняя нам обойдется в два раза дешевле. Так что годовщину нашей свадьбы мы решили провести на море.

Первым небольшим, но очень любимым нами делом стал поиск недорогого, но при этом удобного маршрута. Важно было уложиться в бюджет, который мы сами себе определили.

Нам нужно было учесть несколько составляющих. Во-первых, мы не могли пользоваться самолетом из-за того, что взяли с собой собаку. Во-вторых, нам хотелось окунуться в морскую воду. И в-третьих, у нас было всего лишь пять дней, включая дорогу.

Первым делом отпал вопрос с арендой авто. Если вы берете машину на двоих и едете на юг, то, учитывая стоимость аренды, бензина, плату за дороги и парковки, сумма набегает приличная.

Конечно, это удобнее, и вы не будете привязаны к транспорту, но также поездка может стать сложным испытанием, если вам нужно преодолеть 700 км за несколько часов.

В итоге самым удобным для нас способом передвижения оказался поезд. Если зайти на сайт ÖBB и посмотреть стоимость поезда Линц — Юг (Венеция, Римини, Мольфанконе, Триест, Копер, Ровень), то в среднем цена будет превышать 100 евро на одного человека в одну сторону. Дело в том, что билеты по более низким ценам нужно выкупать заранее, а мы решили совершить свой трип в самый последний момент.

Мы выбирали маршруты в несколько разных стран: Италию, Словению и Хорватию. Последняя страна была чуть выгоднее, но там нам нужно было бы проходить таможню ЕС с собакой, что могло создать дополнительные хлопоты. Выгода все равно была довольно сомнительной, учитывая продолжительность пути в эту страну.

Немного покрутив разные сайты и поискав по разным направлениям, мы смогли найти довольно приемлемый по стоимости билет, который обходился уже в 35 евро на человека в одну сторону. Это был билет в Триест с несколькими пересадками. Хочу сразу предупредить: я в курсе, что на самолете можно было улететь и за 10 евро, но нам не хотелось оставлять собаку дома или в гостинице.

Недорогую квартиру мы нашли через сайт Airbnb. Конечно, она была маленькой, но с отдельной кухней и даже газовой плитой, которых я в Европе до этого практически не встречал. Единственное, что нас настораживало, — это отсутствие отзывов. Но хорошее территориальное расположение квартиры, а также то, что хозяин не брал дополнительную плату за уборку после домашних животных, склонило нас к выбору этого рискованного варианта. Тем более, в планах у нас было море и как можно больше пеших прогулок по городу, так что мы и не стали бы много времени проводить в квартире.

Наш ж/д маршрут включал несколько пересадок, так что из Линца мы тронулись в Зальцбург, оттуда в Филах, а затем — в Триест. Для меня ездить на поездах по Европе — большое удовольствие: быстро, есть возможность зарядить телефон, а в скоростных поездах — wi-fi.

В нашем поезде wi-fi не было, а еще набилось много людей, так что найти место для нас двоих и собаки в первые несколько минут было сложно. Но в целом наша поездка была очень даже приятной. Пересадки были небольшие и удобные, поезда — новые и качественные. В одном из вагонов сломался кондиционер, поэтому нас всех попросили перейти в соседний, где было прохладнее.

К вечеру мы добрались до нашей квартиры и немного волновались, не «кинут» ли нас с жильем. При этом на часах было уже почти 23:00. Забрав ключи в нужном баре (для итальянцев оставлять их так — дело совершенно нормальное) и пройдя пару кварталов, мы оказались у двери в квартиру. Но она не открывалась! Ее как-то заело или перекосило. Я уже был уверен, что вот тут-то наши приключения и начинаются. Но, позвонив арендодателю, мы уже через 20 минут получили помощь от него. Он пришел и с полоборота открыл дверь. Значит, скорее всего, я делал что-то не так, а с самой дверью было все ок.

На следующий день мы отправились гулять по городу и осматривать достопримечательности этого старого порта Римской Империи. О городе и о том, что там можно посмотреть, я в ближайшее время напишу отдельную статью, так как вместить все в один материал невозможно.

Триест — очень красивый и уютный город. В нем чувствуется смешение нескольких стилей и разных эпох. Такое ощущение, что здесь много столетий кипела не только жизнь, но все то приятное, что в этой жизни существует. Здания и улицы построены так, чтобы одна из сторон была в тени. В эти дни в Триесте стояла просто необычайная жара, и нам это очень пригодилось.

Триест не грязный и не так сильно разрушается, как Венеция. Видно, что это богатый портовый город. Но все же это Италия, и легкая неопрятность в быту, которая незаметна местным жителям, выглядящим идеально, присутствует и в Триесте.

Первый день мы посвятили изучению города и его достопримечательностей, а также местам, где можно было бы вдоволь купаться.

Также было приятно видеть низкие цены на многие продукты в супермаркетах. Например, пармезан по 9,90 евро за кг, прошутто за 9,90 или натуральные итальянские вина по 2 евро за бутылку. Все это, как ни крути, приятно. Здесь понимаешь, что такая еда не деликатес, она предназначена для всех, а не только для избранных.

В ресторанах Триеста цены такие же, как в Австрии, то есть выше, чем в России. Хотя тут нужно понять, что с чем сравнивать. Но об итальянских ресторанах я уже писал статью, так что повторяться не буду.

Хотя Триест и является портом, он популярен у туристов. Это красивый, старинный и по-итальянски уютный город с неповторимой атмосферой и собственным колоритом.

Мы много гуляли по улицам, а для длинных переездов использовали общественный транспорт. Как и многое в Италии, он довольно хороший, но есть много разных особенностей его использования. Об этом я постараюсь также написать отдельный материал.

Было еще несколько интересных моментов, которые мы уж точно не планировали. Во-первых, мы случайно познакомились с ирландским режиссером, который в Триесте снимал документальный фильм о писателе Джеймсе Джойсе. Он хотел снять простых людей, которые читают книгу, написанную этим автором в Триесте. Нам тоже предложили участие, но времени было мало, поэтому мы отказались.

Еще мы случайно попали на мероприятие, на котором находился мэр Триеста. Произошло это очень странно и весело одновременно. Немного замотавшись по улочкам города, мы присели за столик в кафе на главной площади, которая находится на возвышении, чтобы полюбоваться видом. Но тут около одного из зданий, прямо напротив нашего столика, внезапно собрались люди. К толпе вышел пожилой и очень обаятельный итальянец, которого приветствовали аплодисментами.

Он прочел текст по бумажке, перерезал ленточку и быстро удалился с палящего солнца. Я был на 100% уверен, что это был мэр этого славного города, и «Википедия» подтвердила мои предположения. Единственное, что меня удивило, — это аплодисменты и ликование людей, которые встречали мэра. Мне кажется, в России так не принято, но, может быть, я ошибаюсь.

Почти каждый вечер мы проводили время на море, в районе большого городского пляжа, который растянулся на несколько километров. Интересно, что берег на этой части бухты полностью искусственный, так что с его края можно спокойно прыгать в воду, где глубина превышает 5 м. Что местные жители и делают.

Вечерами на побережье царила своя неповторимая и очень местная атмосфера. Большие семейные компании на берегу моря что-то живо обсуждали, к ним часто подъезжали все новые и новые знакомые, которые привозили приготовленную дома пасту и какую-то другую ароматную итальянскую еду. На берегу было шумно, но никогда не были агрессии, хотя все пили вино.

Последний день нашей поездки был насыщенным и приятным. Мы выехали домой довольно рано, чтобы сделать длинную пересадку в небольшом городе Удине, который расположен довольно близко к Австрии. Как и о Триесте, я обязательно расскажу в отдельной статье обо всем, что смог найти в этом милом итальянском городке с венецианской архитектурой, замком и очень хорошей кухней. Сдав все вещи в багаж, мы всего за несколько часов смогли обойти практически все основные достопримечательности и даже посидеть в небольшом ресторане с бокалом прохладного вина с минеральной водой.

Когда мы вернулись, мне показалось, что нас не было дома целую вечность, хотя прошло всего лишь 5 дней, наполненных впечатлениями на несколько месяцев вперед.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .