Sunday, April 14, 2024

Карл Шванцер — знаменитый австрийский архитектор

Карл Шванцер — архитектор, сумевший достичь больших высот в профессиональной сфере. Его знаменитые работы хорошо известны во всём мире. Однако о личных взглядах архитектора на политические и социальные вопросы военного времени неизвестно, поэтому нельзя сказать, как ему удалось удачно продолжать работать в сложный исторический период. Но обо всём по порядку. 

Карл Шванцер

Карл Шванцер (нем. Karl Schwanzer) был австрийским архитектором, который представлял послевоенную архитектуру не только в своей стране.

Шванцер родился 21 мая 1918 года в Вене. Будучи учеником средней школы, в 1935 он году спланировал и построил вместе со своим дядей (плотником) садовый домик для семьи на венском Шафберге. После успешной сдачи экзаменов на уровень A-levels в Bundesrealgymnasium Wien 7 в 1936 году, Шванцер прошёл военную службу в тогдашней австрийской армии.

Образование

Карл Шванцер изучал архитектуру в Венском технологическом университете с октября 1937 года. Сразу же после сдачи 2-го государственного экзамена и получения звания дипломированного архитектора Карл Шванцер осенью 1940 г. переехал в Рыбник в бывшем рейхсгау Верхняя Силезия. В Сохрау (ныне Зори), всего в нескольких километрах от города, Карл Шванцер наконец-то нашёл тему для диссертации после нескольких неудачных попыток, и в 1942 году ему была присуждена докторская степень.

Согласно предисловию, цель диссертации — придать маленькому городку, который с 1920 по 1939 год был польским, «чисто немецкое лицо». Так что его отношения с преступным режимом были довольно тёплые, а личные взгляды особо нигде не фигурируют.  Шванцер написал эту работу во время своей службы в качестве архитектора-конструктора в Люфтгаукоммандо VIII. В апреле 1946 г. он был вынужден репатриироваться в Австрию.

Работа в качестве архитектора

В 1947 году Шванцер открыл свою собственную студию. В начале его карьеры архитектора-фрилансера проекты, над которыми он работал, были скромными. Однако коммерческие помещения и объекты, а также выставки, составлявшие основу заказов в первые несколько лет, были выполнены с огромной энергией, усердием и изобретательностью, какими бы маленькими ни были задачи. Участие в национальных и международных конкурсах и связанный с этим успех привели к постоянному расширению студии и увеличению числа сотрудников. 

Международное признание объясняется стилем работы и отношением к архитектуре в этом бюро, руководящим принципом которого было «качество превыше достоинств». Стремясь поставить успех проектов выше собственной экономической выгоды, Шванцер придавал необходимый импульс даже самым мелким задачам и следил за тем, чтобы требуемый уровень качества сохранялся и в ходе дальнейшей деятельности. Работа над проектом в его студии была испытанием на выносливость для каждого сотрудника. 

Шванцер, всегда стремящийся выложиться на сто процентов, не жалел ни душевных, ни физических сил своих сотрудников с момента получения заказа до его завершения. Началом работы над заданием является стремление к новой, оригинальной идее как в архитектурном, так и в функциональном плане. «Час за часом, день за днём, и снова и снова по ночам мы проектировали, обсуждали, изменяли, отбрасывали и начинали всё заново».

За короткий творческий период с 1947 по 1975 год Шванцер создал большое количество поразительных зданий. Форма его строений всегда была тесно связана с их функцией и конструкцией. В результате он часто оставлял позади прямолинейность того времени и прокладывал новые пути в архитектуре. Шванцер также занимался дизайном мебели и предметов и основал Австрийский институт дизайна. В 1967 году он открыл вторую студию в Мюнхене.

Преподавание

С 1947 по 1951 г. Шванцер был ассистентом в архитектурном классе Освальда Хаердтля в Академии прикладных искусств в Вене. В 1959 г. он стал полным профессором Венского технологического университета и директором Института теории и дизайна зданий и за полтора десятилетия подготовил большое количество всемирно признанных архитекторов. В 1965/1966 гг. Шванцер был деканом факультета гражданского строительства и архитектуры. Он также являлся востребованным профессором в различных университетах, таких как Технический университет Дармштадта (1964/65), Технический университет Будапешта (1967) и Университет Эр-Рияда в Саудовской Аравии (1972).

Здания и проекты

1962: Венский жилой дом

Дом, построенный на склоне с двумя жилыми этажами, был соединён с садом на главном этаже и использовал раздвижные элементы стен для создания переменных группировок комнат. Благодаря отказу от фиксированного деления плана этажа была создана просторная, однокомнатная жилая атмосфера, которая достигла высокого уровня интимности жизни благодаря выбору изысканных материалов. Дом под названием Haus Schwanzer по адресу Hawelgasse 23 в Вене-Веринг был снесён в апреле 2014 года.

1962 —1964: Philipshaus в Вене

Так называемый Philipshaus, офисное здание компании Philips, было построено в 1962 — 1964 и 1969/1970 гг. на видном месте на вершине холма Винерберг. Строение зажато между четырьмя колоннами поразительной формы. Оно внесено в список памятников архитектуры. В 2018 году здание было вновь открыто как PhilsPlace; бывшие офисы переоборудовались в 135 арендуемых апартаментов.

1964: Музей ХХ века в Швейцергартене в Вене

Стальной каркас здания был первоначально возведён в качестве австрийского павильона на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Площадь между пилонами была спроектирована как внутренний двор, а первый этаж — как крытое пространство.

Изменения для Музея современного искусства, который изначально задумывался как временный, были внесены после того, как он был перестроен в 20-er Haus в Швейцаргартене в Вене: строительные леса информационного павильона использовались для вестибюля, офисов и комнат персонала, а также для небольшого выставочного пространства и лекционного театра. Поэтому внутренний двор был покрыт крышей, а первый этаж застеклён. Теперь он окружён тремя внутренними двориками для скульптур, так что у музея также есть полезное пространство в выставочной зоне для своих целей.  

1967: Австрийский павильон в Монреале

Чтобы показать разнообразие Австрии в впечатляющем здании, в качестве модели была выбрана форма строения, вызывающая ассоциации с кристаллическими структурами. В результате проектирования дома, при одновременном сокращении его компонентов до типичных базовых элементов, получилась вариация, напоминающая своей геометрической точностью молекулярную структуру кубических строительных элементов кристаллов. Мысли о горах, драгоценных камнях и пейзажах должны были быть обращены к идеям точности, геометрии, технологии и систематики. Порядок, наложенный на здание путём ограничения его похожими треугольными элементами, тем не менее, позволил богато дифференцировать пространство, не схематизируя его.

1973: Здания BMW в Мюнхене 

Для четырёхцилиндрового здания BMW Шванцер расположил четыре трёхчетвертных круга вокруг центральной шахты (лифты, лестничные клетки, туалеты и, прежде всего, несущая функция), которые четыре раза расширяются полукругом и плавно переходят друг в друга. Нагрузка от этажей, расположенных в три четверти круга, была передана на центральную шахту с помощью подвесной конструкции.

Это решение позволило использовать тонкие опоры и одновременно выполнять строительные и отделочные работы без использования дорогостоящих строительных лесов. Фасад, состоящий из оконных элементов, отлитых из алюминия, имеет сильную скульптурную глубину благодаря наклонным раскрытиям и окнам, наклонённым в противоположные стороны. Поразительный «четырёхцилиндр» образует весьма символичный ориентир, который выделяется из обычного репертуара офисных зданий.

Музей BMW

Музей имеет примерно круглую площадь диаметром около 20 метров и расширяется кверху до плоской крыши высотой около 40 метров. От входа на первом этаже по спирали вверх в здание ведёт дорожка, а экспонаты располагаются на выгнутой наружу оболочке. Четыре «острова» на, казалось бы, свободно висящей дорожке позволяют создать дополнительные выставочные фокусные точки. С верхнего этажа центральный эскалатор, свободно проходящий через пространство внизу, ведёт обратно на первый этаж.

Руководящим принципом архитектурного дизайна было продолжение «улицы» как функционального пространства для автомобилей в транспортной структуре, заключённой в оболочку. Шванцер хотел не просто создать похожие на музей парковочные места для автомобилей, а придать автомобилю большее влияние в соответствующем пространстве для активного отдыха с мультимедийным дизайном, дарящим наилучшие возможные воспоминания. 

1975: Посольство Австрии в Бразилии

Официальный характер этого здания подчёркивается симметричной концепцией всего комплекса. Во внешнем облике здания отчётливо прослеживается представительный характер страны с высоким культурным наследием; внутри же царит интимная атмосфера гостеприимства и очарования, отличающаяся сдержанным благородством.

Смерть 

Карла Шванцера не стало 20 августа 1975 года. В то время он находился в Вене, где прожил значительную часть своей жизни. Это невероятно талантливый человек, который был обязан адаптироваться к реальностям своей страны.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .

Последние материалы

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com