Saturday, July 27, 2024

Как я провёл свой день рождения в Риме

В этом месяце я отметил свой день рождения несколько по-другому — в Риме. В начале мне казалось, что писать об этом городе не стоит, так как совсем недавно вышел мой большой фоторепортаж, но, пересмотрев фотографии и вспомнив все впечатления, я решил что такой контент может быть весьма любопытен тем, кто любит вечный город так же, как его люблю я. Поэтому сегодня мы мысленно перенесёмся на несколько дней в Италию и узнаем подробнее о том, как я провёл свой день рождения в Риме.

Лето 2023 года получилось богатым на разного рода путешествия и события. Так сложилось, что личные и рабочие поездки объединились в одно большое и увлекательное приключение.

Но самое главное — во всём этом безумии мы с Юлей всегда видели какой-то позитив. Вообще фокусироваться на хорошем — это одна из самых сложных и важных трансформаций, которую я прохожу с самого первого момента переезда в Австрию.

Так как в этом году мой день рождения совпал с пятницей, то я решил пару дней провести в каком-то более уютном для меня городе. Обычно у меня была традиция отмечать день рождения в моей любимой Праге.

Это великолепный город, где в 2012 году мы поженились с Юлией, и вообще нас многое связывает с Чехией морально. Но в 2023 году лето превратило страны Европы в одну большую туристическую Мекку. А когда в Праге слишком много туристов, то качество обслуживания и цены резко меняются не в пользу клиентов.

Если к этому прибавить ещё и тот факт, что WizzAir продолжали присылать спецпредложение с ценой полёта в 30 — 35 евро в обе стороны на разные направления, то выбор Рима казался очевидным.

3 августа мы проснулись, когда на часах было только 3 утра. Небольшие рюкзаки, где каждая вещь подобрана в строгом соответствии многолетних путешествий, уже ждали нас у входа. Ночной автобус, расписание которого мы уже знаем наизусть, и удобный S-Bahn в течение получаса довезли нас до любимого Венского аэропорта.

Самолёт немного задерживался, но для нас это было абсолютно неважно. Мы ехали на 4 дня в Рим, где главной задачей будет отдохнуть и не усложнять свою поездку. Кстати, забегая вперёд, мы с ней справились.

Ставший уже родным, аэропорт Рима был, как всегда, максимально комфортен. А поезд в Рим, на который мы успели случайно, опаздывал на несколько минут. Так что утренние опоздания бывают даже весьма кстати.

Доехав на электричке до Трастевере, мы уже хорошо знали, куда мы направимся в первую очередь. Как я уже рассказывал ранее, в этом районе Рима есть приятная кофейня с комфортными ценами, пиццей, выпечкой и кофе.

Купив всё необходимое для вкусного и плотного завтрака, мы немного расслабились и стали планировать ближайшие дни. Прекрасное чувство, когда ты был в этом же заведении всего лишь пару недель назад. Начинаешь задумываться, сколько ещё раз в будущем тебе удастся побывать здесь же.

Наша гостиница в этот раз была расположена неподалёку от Ватикана, поэтому одной из первых трат была покупка проездного на общественный транспорт. Я всегда рекомендую разобраться и не тратить деньги на такси, если оно не стоит меньше, чем автобус в конкретном городе. В Риме такси не из дешёвых, так что метро и автобусы отлично помогают преодолевать большие расстояния.

Так как мы уже неплохо знали Рим, у нас не было какой-то паники или суеты, чтобы успеть что-то посетить или увидеть. Мы, скорее, медленно и непринуждённо прогуливались по улицам там, где это было комфортно, и старались меньше смотреть в Google Maps, чтобы лучше ориентироваться в этом городе.

Так от района Трастевере мы дошли до Собора Святого Петра и замка Ангела, а после направились в сторону наших будущих апартаментов. Рим в этом плане — действительно невероятный город.

При том количестве туристов, что мы видели, он всё равно выглядит свободным и каким-то спокойным. Его эти люди не особо отвлекают от вечности, в которой он живёт.

Прогуливаясь по улочкам Рима, мы надумали с женой, первый раз за примерно 15 лет активного туризма, уделить 15 минут шопингу. При том, что у нас с собой всё было, почему-то мне захотелось купить рубашку с длинным рукавом, как у ¾ местных жителей мужского пола в Риме.

Любимый шопинг.

Юля решила купить себе какое-то платьишко. Чем мотивированы эти решения, я точно не знаю. Но у нас получилось довольно быстро найти то, что нам было нужно.

Ближе к обеду мы решили продолжить изучать рестораны и траттории Рима, что расположены не в центре. Одним из таких мест был ресторанчик Pescaria, где мы оказались практически случайно, но после возвращались туда ещё много раз. Дело в том, что там готовят невероятно вкусных морских гадов и разные аппетитные закуски.

Днём мы смогли разместиться в нашей небольшой гостинице, оставить вещи и направиться в одно уютное заведение с приятным видом, где отдыхают местные жители.

Paparazzo Bar & Rooftop знаменит своими коктейлями, музыкой и приятной атмосферой. Собственно, всё это подтвердилось. Единственное, я заказал довольно странный одноимённый с названием бара коктейль. Не рекомендую заказывать коктейли на основе текилы, поверьте, это опасная вещь.

К поздней ночи мы уже оказались в районе Трастевере, чтобы там встретить мой день рождения. Была ночь, лето и большое количество счастливых отдыхающих. Туристы, в основном, сидели по ресторанчикам, а местные жители уже отдыхали в барах. Так что начало празднования дня рождения у меня было весёлое.

На следующий день мы решили отправиться в центр Рима, где несколько лет назад мы встречали Новый год. Так получилось, что на площади Piazza del Popolo, к которой мы приехали, располагалось одно туристическое кафе, где я давно хотел побывать.

Само заведение довольно банальное и простое, но с ним связаны приятные воспоминания из моего детства. Дело в том, что именно это место упоминается в одном из эпизодов телесериала «Друзья», когда одна из главных героинь Моника летала в Италию со своим парнем.

Теперь же для меня это место запомнится ещё и тем, как мы с Юлей утром рано пили вкусный кофе и апероль, любовались площадью и встречали день моего рождения.

Одной из наших традиций в Риме, которой мы следуем уже несколько лет, стало время, проведённое в Passeggiata del Pincio.

Это территория, где расположен большой парк на холме Пинчо. Обычно здесь играют живую музыку, а недалеко от этого места можно купить вкусную пиццу на вынос. И в этот раз мы снова повторили эту традицию.

Примечательно, что Рим всё больше и больше становился родным. Ты уже знаешь, куда ты хотел бы попасть и прийти. Знаешь, что и в какой части города тебя ждёт. Есть места, где много туристов, но можно пройти буквально пару кварталов, и ты уже окажешься в совершенно локальной зоне.

К самому вечеру, обойдя несколько десятков километров по Риму, мы вновь оказались в прекрасном районе Трастевере, куда хочется возвращаться ради атмосферы.

В наши планы несколько вмешалась погода, которая немного отвлекала нас от ходьбы. Если 4 августа дождь шёл не так долго, и мы переждали его в одном из милых ресторанчиков неподалёку от дома. То на следующий день нам реально нужно было выбирать свои маршруты и планировать поездки. Всё же ливень в августе в Риме — явление не самое распространённое, но нам повезло это увидеть.

Последний день также был невероятно спокойным и придающим нам заряд энергии и сил на грядущую осень. Мы долго гуляли по центру Рима, любовались улочками и делали сотни фотографий этого прекрасного города.

Но несколько отойдя от центра, мы набрели на ресторан, который назывался Signorvino. Мне показалось, что важно рассказать о таком замечательном месте, как этот милый ресторан, где бутылка вина стоит от 12 евро и выше.

В Signorvino приятная и дружелюбная атмосфера, невероятно вкусная кухня и, даже по меркам Италии и Рима, ещё более приветливый к посетителям и сплочённый между собой коллектив сотрудников. Так что, отведав антипасти (итальянский вариант шашлыка) и при этом выпив много вина, мы отправились дальше гулять по вечному городу.

Вечером нам нужно было вернуться чуть раньше, так как утренний рейс заставлял нас быть ответственными туристами. Так как мы уже не ощущали себя в Риме, как в гостях, то решили воспользоваться общественным транспортом, чтобы добраться сначала до вокзала Термини, а оттуда на автобусе до аэропорта.

Такси обошлось бы нам в 35 — 50 евро, а увлекательное туристическое приключение давало нам больше интересных эмоций. Та свобода, с которой ты начинаешь передвигаться по всей Европе, живя здесь, придаёт тебе сил и энергии, а также дарит ощущение того, что ты часть этого большого и многогранного мира.

Несколько дней, проведённых в Риме, были великолепны и ярки. Эмоции накрывали, и лишь вкусное вино или пиво давали возможность сесть и немного перевести дух.

Рим в своём величии и убранстве, каким он мне казался ранее, стал более дружелюбным, родным и понятным. Ты увлекаешься собой, и он рад не отвлекаться на тебя, как мать с десятком детей. Ты счастливо проводишь время, Рим помогает тебе это время продлить. Через людей, через места, через мгновения.

Возможно, когда-то мне покажется, что я изучил этот город. И если этот момент произойдёт, то я точно знаю, что мне просто нагрело голову, или я сошёл с ума. Вечный город невозможно изучить или постичь, можно только созерцать, любить и надеяться на снисходительное одобрение.

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .