Saturday, July 27, 2024

Фоторепортаж из июньской поездки по Италии. Часть 3

Пару недель назад я начал рассказывать о том, как мы с женой несколько дней провели в Милане и на один день съездили в Геную, чтобы насладиться морем и погодой. И вот сегодня будет заключительная часть нашего отдыха и последний день в Милане, который так приятно смог нас удивить.

Всё путешествие было слегка спонтанным и весьма расслабленным. Мы не ставили себе никаких целей и задач. Да и когда ты живёшь в Европе, то хорошо понимаешь, что если задаться целью, то следующая поездка в Милан или Италию может быть уже через несколько недель или месяц.

Так что главное, чего тебе хочется в поезде, — спокойного и неспешного отдыха с минимумом негативных эмоций, паники и безумия. Всего этого и так хватает в нашей повседневной жизни.

Последний день у нас выдался любопытным и несколько необычным. Во-первых, мы покинули гостиницу уже после прекрасного утреннего завтрака и хотели просто погулять весь день по Милану, а вечером поехать в аэропорт.

Интересно, что прогноз погоды вчера резко отличался от того, что мы увидели утром. Если вчера нас уверяли, что будет солнце, то теперь же синоптики нагадали нам ливень на весь день. Но верить этим прогнозам мы не хотели и решили проехать на трамвае до центра, а там уже подумать, как мы будем действовать дальше.

Когда трамвай вёз нас в центр, начался дождь, который действительно перешёл в ливень. Поэтому мы приняли решение как можно скорее добраться до центра и посидеть надолго в кафешке, чтобы после перейти уже в музей. Благо их в этом городе невероятное количество.

Пока мы ждали, что нам принесут капучино, погода снова изменилась, и за буквально пару минут небо стало невероятно голубым, а воздух свежим и сладковато-пряным то ли от окружающего запаха выпечки и духов, то ли от нашего собственного желания насладиться днём в этом городе.

Особой стратегии у нас не было, но я знал несколько красивых улочек в Милане, куда мне хотелось бы пойти. Так что мы решили прогуляться через центр и дальше посмотреть Милан там, где мы ещё не были.

Дождь прекратился, и мы пошли изучать Милан, который мне когда-то казался некрасивым. Около Milano Duomo была удивительная выставка полицейской техники, которую карабинеры так старательно протирали от капель прошедшего дождя.

Немного посмотрев на то, с какой эстетикой итальянцы в полицейской форме могут заботиться о вверенном им имуществе и технике, мы продолжили наше движение. Но уже тогда я начал замечать, как много со вкусом одетых людей самых разных возрастов окружает меня на улицах Милана.

При этом сам город сильно отличался от тех воспоминаний, которые у меня сохранились от поездки 10-летней давности. Я увидел множество прекрасных зданий, улочек, кафе и просто видов, состоящих из массы красивых и элегантных элементов.

Дойдя до театра Ла Скала, мы решили побродить по улочкам той части города. В них нет особой исторический или какой-то иной культурной ценности, кроме той, что там безумно эстетично и уютно.

Причём в Милане чувствуются отличия как в архитектуре, так и в общем стиле, если сравнивать с другими городами Италии. Этот город по своему педантичен, хотя и не настолько, как австрийские города. Но колорита это придаёт.

Когда начинаешь рассматривать красивые улочки подробнее, то замечаешь невероятное количество мелких элементов, которые эту атмосферу и этот стиль создают. Где-то это архитектурные формы, а где-то оформление самих жителей.

Если прибавить также то, как миланцы выглядят, не обращая внимания на свой возраст, то картина приобретает отличительные особенности, которые вы не увидите в других городах.

Среди тихих улочек скрывалось немало крупных и довольно забитых местными жителями ресторанчиков. Места эти были не столь туристические, но, возможно, местные жители знали чуть больше о том, где стоит обедать и наслаждаться едой.

Ещё одна особенность, заинтересовавшая меня в Милане, — значительная часть зданий в центре отреставрирована и приведена в полный порядок, как в Германии или Австрии. Это совсем не похоже на то, что вы можете наблюдать в том же Риме.

Также в Милане какое-то невероятно количество небольших и уютных бутиков с красивой обувью, одеждой и аксессуарами. При этом цены здесь уже разительно отличаются от премиальных брендов, а сами товары вызывают у меня куда большее эстетическое наслаждение, чем новые коллекции Луи Виттон или Дольче Габбана.

Погода радовала всё больше, а прогноз уже не показывал каких-либо дождей. Так что мы с Юлей продолжали ходить по городу и наслаждаться атмосферой этих узких и прекрасных улочек. Как оказалось, в Милане они тоже есть и выглядят чудесно.

Только чуть позже я узнал, что весь этот квартал называется Брера и является важной частью туристического отдыха в Милане. Но это был приятный сюрприз, когда ты открываешь для себя совершенно новые места и достопримечательности.

Так, неспешно прогуливаясь, мы дошли до Пинакотеки Брера (итал. Pinacoteca di Brera). Это красивый центр искусств и галерея, что собрала в себе множество знаменитых работ. Очередь туда была довольно большая, а погода настолько располагала к прогулке, что мы стали двигаться дальше, посещая квартал за кварталом.

Мне нравится такой неспешный отдых, когда ты не рвёшь себе пятую точку, чтобы обежать всё, а наслаждаешься именно временем, городом, атмосферой и даже толпой людей, которая тебя вовсе не раздражает.

В одной из сотен ресторанчиков, что были в этой части Милана, мы присели ненадолго отдохнуть. Небольшое platte и бокал пива или вина в жаркий день с возможностью понаблюдать за людьми и подумать о чём-то своём. Это действительно полезный отдых, когда твоя жизнь очень насыщена событиями.

Мы ещё некоторое время походили, сделали множество фото и на транспорте поехали к вокзалу, откуда должен был отправляться наш автобус. Настроение было замечательное, так как Милан смог своей атмосферой и тактом жизни переключить меня от множества рутинных вопросов.

Когда мы попали в аэропорт, то узнали что в этот день объявлена забастовка сотрудников аэропорта. Возможно я понял не точно, кто именно бастовал, но, кажется, это касалось именно нашего аэропорта.

Поэтому рейс задержали на несколько часов, и нам пришлось ждать его дольше намеченного времени. Нас спасли вкусное вино в ресторанах аэропорта и разные аппетитные закуски, которые там продавались. Так что особой паники или испорченного настроения у нас не сложилось.

Всё же это были дни, от которых мы особо ничего не ожидали и ехали туда, зная, что все это время должен был идти сильный ливень. Но лёгкость и расслабленность в принятии решений, а также попытка видеть позитив в происходящем, дали нам возможность хорошо провести время в Италии. А если не ради этого, то зачем вообще тогда путешествовать?

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .