Saturday, July 27, 2024

Фоторепортаж из июньской поездки по северу Италии. Часть 2

На прошлой неделе я начал рассказывать о нашей июньской поездке по северу Италии. Это было небольшое путешествие на несколько дней для того, чтобы посмотреть Милан, с которым мы хотели познакомиться получше. О том, как начались наши приключения, вы можете узнать в первой части истории, а мы продолжим дальше повествование об этих итальянских каникулах.

Вечером в Милане мы начали с того, что прошлись по самому центру и нашли небольшой ресторанчик, чтобы перекусить. Так как было уже около полуночи, обратно нам нужно было добираться на ночном автобусе или на такси.

Несколько лет назад, уже живя в Австрии, мы приняли с Юлей решение, как можно чаще пользоваться общественным транспортом в городе, в который мы едем путешествовать. Единственное ограничение: если только такси не получается намного дешевле, чем плохо работающий городской транспорт. Как, например, это представлено в сегодняшнем Краснодаре. Так что в Милане мы купили проездной на три дня и спокойно дождались ночного автобуса, чтобы доехать до гостиницы. Метро, что находилось в 10 минутах ходьбы, уже было закрыто.

Заселились в простой отель, который, как позже выяснилось, был с включённым завтраком, о котором мы не знали. Всё было чётко и просто за небольшие деньги. Вообще центр Милана  — несколько дорогое туристическое место, поэтому можно приятно разместиться в 5  — 10 минутах от него.

Вечером того же дня мы долго думали, как лучше всего спланировать следующий день, когда прогноз погоды показывает 95% вероятности сильного летнего ливня. С одной стороны, можно посетить невероятное количество музеев и достопримечательностей в Милане. С другой стороны, у нас есть ещё третий день на то, чтобы познакомиться подробнее с Миланом, а ведь вокруг так много красивых городов на севере Италии.

Немного поискав информацию в интернете и сравнив погоду в разных городах неподалёку от Милана, мы решили утром сорваться и поехать в Геную  — небольшой прибрежный город. Мы как-то бывали там проездом, и он нам очень понравился. Так что потратить пару часов на поезде и насладиться солнечным днём у моря казалось нам отличной идеей.

Какие брать билеты, мы определились через мобильное приложение итальянских железных дорог, и наутро у нас было чёткое представление о том, когда и куда нам выезжать. Единственное, мы почему-то не спросили об отличном бесплатном завтраке, что был включён в стоимость в отеле. Так что свой вкусный утренний кофе и круассан с фисташковым кремом мы смогли получить только на железнодорожном вокзале.

Парковка на газонах. Знакомо!

Утром метро уже работало, поэтому до вокзала мы добрались буквально за несколько минут. Вообще общественный транспорт в Милане функционирует отлично. Для города с населением в 1,35 млн человек здесь многое сделано для того, чтобы с комфортом преодолевать значительные расстояния между различными районами. Составы в метро современные, светлые, а навигация очень понятная.

На вокзале, распечатав билеты и купив заветный кофе, мы стали ждать поезд, который должен был отвести нас к морю. Интересно, что утром прогноз чуть изменился, и тучи пока что лишь собирались, угрожая всему населению Милана. Прогноз погоды показывал, что в ближайшие 20  — 30 минут в Милане начнётся что-то ужасное с погодой, так что мы были рады поехать туда, где +27 и солнце.

Поезд оказался новым и комфортным. Это был не скоростной итальянский поезд Frecciarossa, а региональный, но тоже весьма милый. В нём был кондиционер, интернет, экраны с подробной информацией, розетка и туалет  — всё, что мне необходимо в небольших поездках до 2 часов.

Нужно заметить, что время в поезде пролетело незаметно. А это обычно хороший знак. Не знаю, что сыграло важную роль, но, возможно, это было как-то связано со вкусной выпечкой, которую мы купили в небольшом кафе на вокзале.

Генуя с самых первых минут перенесла нас в какой-то другой мир лета, отдыха, курорта и моря. Когда с первых секунд на вокзале воздух, тепло и окружающие тебя люди задают особый приятный ритм твоего здесь пребывания.

Так как у нас был целый день, мы решили не торопиться и повнимательнее рассмотреть Геную, чтобы лучше проникнуть в атмосферу этого милого портового города.

До центра было совсем недалеко, а сама дорога проходила через старые кварталы. Поэтому мы решили не пользоваться транспортом, а пройти пару километров пешком.

Генуя умудрилась мгновенно поглотить своим очарованием и какой-то портовой жизнью, как из романов XIX века. Шумный, суетливый, но размеренный и душевный. Совершенно разные и плохо сочетающиеся характеристики уживались в нём, создавая непередаваемый антураж.

Вроде бы, он менее чистый и менее отреставрированный, чем Милан. Но, с другой стороны, он более итальянский и лениво небрежный, каким может быть город, в котором есть море и порт.

На оживлённых улочках, где проносятся машины и шныряют неповоротливые автобусы, узкие тротуары могут быть разделены на автобусную остановку, кафе и место для пешеходов.

Вы спросите меня как? Я точно не знаю, но выйти на проезжую часть  — здесь довольно популярное решение.

Кафе и ресторанчики, бары и разного рода траттории добавляют итальянского колорита. Шум улиц и постоянно текущей по ним толпы вовсе не смущает тех, кто наслаждается утренним кофе.

Мы двигались дальше от вокзала и медленно, улочка за улочкой спускались к морю и центру. Дома становились всё старше и ближе друг к другу, что в какой-то момент я поймал себя на мысли: Генуя  — столица вертикальных фотографий.

Местные жители, что преобладают в жилых кварталах Генуи, выглядят невероятно специфично. Их внешний стиль и образ никак не связаны с возрастом и общепринятыми стандартами красоты.

Они сами знают себя, любят и выглядят стильно. При этом никакого цыганского барокко  — практически всё утончённо и одним словом по-итальянски.

Чем ближе были набережная и центр города, тем сложнее становилось передвигаться по улочкам Генуи.

Дело в том, что в этом итальянском городе огромное количество отличного street food, то есть каких-то небольших заведений с едой на вынос.

Выпечка, фокачча, разные бутерброды, названия которых я, к сожалению, не знаю, джелатто и просто рыбные деликатесы во фритюре. Если к этому прибавить ещё вездесущие лотки с фруктами, овощами, специями и сладостями, то можно представить какой там невероятный аромат.

Это сильно повлияло на наше благоразумие и ощущение голода. За несколько минут было куплено несколько свежеприготовленных фокачч, фрукты и, конечно же, морские гады.

Для меня отдых на море в Италии  — это, в первую очередь, поиск хороших морских закусок. В Генуе они смогли сделать из этого отличный street food, продавая осьминогов или кальмаров во фритюре. Это невероятно вкусно и совсем недорого  — около 10 евро.

Но важно, что вам обязательно напомнят о том, что данные морские гады, как я люблю их называть,  — ещё несколько часов назад были в море.

Вкусно перекусив почти что на набережной Генуи, мы решили немного погулять вдоль моря. В Генуе каждый раз, когда я тут бываю, можно увидеть несколько интересных мелочей. Например, очередной суперсовременный круизный лайнер, размеры которого просто шокируют.

Или городское мероприятие, напоминающее ярмарку выходного дня. Там можно найти много самых интересных блюд, товаров или интересных предложений.

А главное, всё, что бы ты ни делал в Генуе, ты окружён весёлыми, немного шумными, отдыхающими, что наслаждаются жизнью. Где-то продаётся местное пиво из локальной пивоварни, где-то жарят кальмаров или предлагают свежайшие мидии.

И всё это недорого, особенно для местного населения. Так что местные выстраиваются в очередь, кто за пиццей, кто за какой-то другой закуской.

Так мы гуляли весь день, передвигаясь по улочкам, пробуя вкусную еду и наслаждаясь местным джелато. Погода нас безмерно радовала.

Как и во многих городах Италии, жаркие дни здесь переносятся довольно легко. Достаточно просто найти тенёк, и лёгкий прохладный бриз быстро остудит вас и придаст сил.

Генуя  — сложный городок, чтобы ориентироваться в нём, но он прекрасен именно в пеших прогулках. Там ты можешь наблюдать небольшой рынок, где душевно поёт юная итальянка на местном диалекте, вызывая слёзы у некоторых слушателей. А если пройти чуть дальше, то можно увидеть лавку со специями, где, кажется, собраны травы со всего мира.

Чуть дальше будет слышно церковное пение, которое по узким пешим нитям старого города разносится под крик чаек и общий шум толпы. И вот ты уже с замиранием слушаешь пение группы ребят, возраст которых превышает 60 и даже 70 лет.

И таких итальянских сюжетов, наполнивших улицы Генуи, не счесть. Они возникают неожиданно и также исчезают в шуме толпы, врезаясь в твою память и делая воспоминания о прожитой жизни ещё ярче.

В таких моментах нет ничего особенного только для того человека, кто ни разу не испытал этого. Не пережил ощущение того, как прекрасно разнообразие мира, и что за твоей берлогой есть так много всего, что стоит увидеть самому.

К вечеру, немного уставшие и счастливые, мы вернулись на вокзал. Поезд опаздывал, а когда приехал, то оказался уже не с новыми вагонами, а с более старыми.

Нас это уже не сильно расстраивало. Был прекрасный день, который всё ещё придавал ярких и приятных воспоминаний.

В Милан мы вернулись вовремя, хотя по моим подсчётам мы должны были опоздать на 30 минут. Как это было возможно, я точно не знаю. Добравшись до центра, мы ещё немного погуляли там и пошли спать после такого насыщенного дня. Несмотря на мониторинг погоды несколько раз в день, когда мы вернулись поздно вечером, то обнаружили, что дождя в Милане так и не было. Но жалеть о том, что мы были в Генуе, я не буду…

Продолжение следует…

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .