СМИ Австрии: фейковые новостные сайты распространяют пророссийскую пропаганду

С помощью альтернативных СМИ, таких как RT Deutsch, кремлёвской пропагандистской машине удалось за последние годы создать огромную аудиторию в немецкоязычных странах

Фейки в «Spiegel» или «FAZ» призваны навязать пользователям социальных сетей российскую пропаганду, показало исследование «T-online». Поддельные новостные сайты распространяются, в частности, на Facebook.

С помощью альтернативных СМИ, таких как RT Deutsch, кремлёвской пропагандистской машине удалось за последние годы создать огромную аудиторию в немецкоязычных странах. Таким образом, частью санкций ЕС после начала спецоперации в Украине был запрет на российские государственные вещатели. А вот методы распространения дезинформации гораздо разнообразнее, как показывают исследования «T-online». 

Поэтому поддельные аккаунты распространяют ссылки на поддельные немецкие новостные сайты, где можно найти пророссийскую пропаганду. Среди прочего, пострадал сам «T-online», а также «Spiegel», «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и «Bild». Репортёрам удалось отследить более 30 таких подделок, включая, например, сайт www.spiegel.de.spiegel.fun. Теперь доступ к сайту возможен только через интернет-архив.

Обманчивая реальность

Если вы посмотрите на тамошний сайт, то, на первый взгляд, вам может показаться, что вы действительно читаете «Spigel». Макет страницы, дизайн и логотип были взяты из оригинала в масштабе 1:1. Однако вместо серьёзного репортажа появилась статья под названием «В Бремене взорвалась школа, потому что люди пытались экономить газ». Вероятно, это было сделано для того, чтобы создать негативное настроение из-за санкций против России, хотя неясно, насколько успешной была кампания.

Как сообщает «T-online», ссылки на эти ложные сообщения распространяются многочисленными фейковыми аккаунтами. Некоторые сами размещали ссылки на поддельные новостные сайты, другие оставляли их в колонках комментариев на популярных страницах Facebook. Говорят, что среди них были и политики, и крупные компании.

На всех платформах

После того, как в конце февраля началась спецоперация, быстро стало ясно, что Россия использует любую возможность, чтобы распространять информацию о Путине за границей. Например, в Telegram, где долгое время можно было увидеть фейковое видео, в котором президент Владимир Зеленский якобы призвал украинских солдат сдаться. Однако запись оказалась фейковой, как вскоре после этого уточнил глава государства. К моменту блокировки у поддельного аккаунта уже было 20 000 подписчиков.

Но традиционные платформы социальных сетей также используются для распространения собственных сообщений. Например, Кремль пользуется лазейкой в ​​Твиттере. В сервисе коротких сообщений действуют специальные правила модерации контента с государственных аккаунтов. Заявления, сделанные там, могут оставаться в силе, даже если проверки фактов им противоречат. Согласно анализу The Conversation, 75 из этих официальных аккаунтов, у которых миллионы подписчиков, в основном распространяли фейковые новости о спецоперации в Украине. 

Это перевод новостной статьи австрийского издания. Источник:  derstandard.at

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьей из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life. О целях сайта и о том, для чего я веду этот проект, вы можете прочесть в этом материалеПроект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен, а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram

Последние статьи:

Подпишитесь на нашу рассылку

Последние новости:

Поделиться этой статьей:

Автор статьи:

Social Media Auto Publish Powered By : XYZScripts.com