Friday, March 29, 2024

Новый год в Испании. Часть 4. Лагос или Лагуш

Наш спонтанный Новый год в Испании начался ещё 31 декабря, о чём я рассказывал в первой части этой истории. Настоятельно советую начать её чтение с самого начала, а мы продолжим наше путешествие с того момента, на котором остановились вчера. Напомню, что моя цель — рассказать эту историю так, как она мне запомнилась, а не как можно быстрее. Так что нас ждёт ещё несколько частей, включая эту.

Мы прилетели в Малагу, арендовали машину и выехали в сторону Португалии, даже не имея представления, пустят туда или нет. Всё из-за того, что сейчас в Европе часто меняют правила въезда в каждую из стран по отдельности. Для меня и Юли это было не так проблематично, ведь мы уже сделали три вакцины. Но наша подруга Мария, которая прилетела на Новый год из Краснодара, была вакцинирована «Спутником V», а значит, из доступных ей документов для ЕС у неё был лишь тест на антитела. Все эти дни мы не верили каждому событию, которое заканчивалось благополучно, и старались особо не планировать что-то дальше. В тот момент, когда мы пересекли границу Испании и Португалии, у нас не было ни гостиницы, ни даже города, в который мы планировали ехать ночевать.

Мост между Испанией и Португалией.

Португалия в принципе страна небольшая, так что её южное побережье это всего лишь 150 км, где расположено несколько маленьких, но очень красивых городов, часть из которых известна во всём мире как исторические достопримечательности.

Так как мы выехали довольно поздно, а большую часть пути заняла дорога по самой Испании, нам хотелось остановиться где-то не очень далеко от границы, чтобы завтра было проще вернуться. Ещё одним желанием было выбрать городок, который расположен на берегу Атлантического океана, просто потому что в своей жизни я никогда не был на его побережье. Пока я управлял автомобилем, Юлия и Мария искали разные варианты, где бы нам остановиться.

Варианты были разные: Албуфейра, Фаро, Портиман. Всё это были прекрасные города, в которых есть что посмотреть. Но по описаниям нам очень понравился Лагос, который местные жители называют Лагуш. Хотя это был небольшой городок, его 2000-летняя история заманивала нас очень активно. Так что мы выбрали в навигаторе новую точку маршрута не Португалия, как это было раньше, а Лагуш и стали искать жильё. Так как это был не сезон, цены на него не могли не радовать. Номер на троих обошёлся нам в 55 евро. И это был номер с балконом и видом на океан, как было сказано в описании на Booking.

Что такое Лагуш?

Нам оставалось проехать меньше сотни километров до Лагуш, когда наконец-то мы уже знали наше место ночлега, город, в который мы едем, и примерное место, где можно оставить машину на парковку. Так что можно было наслаждаться невероятными видами природы, которая продолжала меняться постоянно. Дорога то приближалась к берегу океана, то отдалялась от него.

То мы ехали по горной дороге, то по равнине. Пейзаж был настолько разный, что глаза или мозг уже уставали принимать новую информацию. То вокруг тебя целые сосновые леса Пиний, то ты видишь долину, которая простирается на десятки километров вперёд. Оливковые рощи сменяют поля с солнечными панелями, на горизонте виднеется множество ветряков гигантских размеров. Погода очень радовала, было около 20 градусов, уже приближался закат, а проехать нам оставалось совсем немного.

Но как это бывает в сюрреалистических сюжетах фэнтези-фильмов, любой поворот может изменить и сюжет, и обстановку. Так как эта поездка до сих пор мне кажется совершенно фантастической, такой поворот случился и у нас. Когда мы приблизились к городу Лагуш на расстояние 5–7 км, погода стала меняться. Появился очень густой туман, а температура воздуха опустилась до 12–14 градусов. Когда мы въехали в Лагуш, было ощущение 100 % сюра. Словно попал в очередную серию «Доктора Кто», где ещё непонятно, что происходит.

Наши апартаменты находились очень близко к воде, точнее к океану, но из-за погоды ощутить всю прелесть заката нам не удалось. Зато припарковав бесплатно автомобиль, так как на Лагуш всё ещё были праздничные дни, мы отправились через центр в нашу гостиницу.

Городок показался чудесным, волшебным и совсем не европейско-испанским. Он больше походил на Марокко или Африку. Конечно, густой туман и огоньки придавали дополнительной атмосферы, но именно стиль постройки, архитектура, всё это было как-то не по-европейски.

Наши апартаменты были небольшие по размеру, но очень уютные. Нас встретил управляющий Pedro, который был собственником нескольких квартир для сдачи туристам. Этот пожилой португалец с невероятным запалом энергии сразу смог расположить к себе. Он неплохо говорил на английском и рассказал о том, как он любит русскую литературу.

Только заселившись, мы около часа говорили с ним о политике, Путине, истории, США и вообще обо всём подряд. Как он сам сказал, именно ради такого разного общения он и занимается этим бизнесом. Было видно, как этот приятный дедушка радуется от разнообразия общения. Ему интересно мнение других и приятно поделиться своими знаниями.

Как это часто бывает в наших с Юлей путешествиях, мы начали расспрашивать его, куда нам лучше поехать, где поесть паэлью, что посмотреть и ещё множество разных моментов. Pedro был очень любезен, нашёл карту побережья и рассказал о разных достопримечательностях в округе.

Ещё порекомендовал ресторанчик, где, по его мнению, готовят лучшую в городе паэлью. Даже сам прозвонил туда и забронировал нам столик. Ещё одним важным предупреждением, которое он делал с невозмутимо серьёзным лицом, была информация о том, что, возможно, рыба и морские продукты, которые мы будем заказывать сегодня вечером, будут вчерашними. Всё потому что, скорее всего, часть рыбаков не выходила утром в океан, а значит, они не привезли свежайшие морепродукты. То есть подавать будут, конечно же, рыбу хорошего качества, но не утреннюю. Это было важным уточнением, которое следовало принять во внимание и обдумать.

Разговаривая где-то час и постепенно готовясь к выходу в город, наш португальский приятель уже так проникся нашей любовью к путешествиям и приключениям, что от эмоций предложил нас подвезти в тот самый ресторан. Просто потому что он и его семья очень любят его, и ему будет приятно. Мы пригласили его на один бокал вина, который он с удовольствием с нами выпил.

Ресторанчик, что он нам предложил, был чуть поодаль от центра, хотя сам Лагуш не такой большой город, чтобы говорить о каких-то значительных расстояниях. Os Lambertos — это не элитный ресторан, так что для многих путешественников из России он может показаться чем-то ближе к столовой. Но для нас это было отличное заведение, которое посещали местные жители, что обычно является хорошим показателем.

Мы заказали местное белое вино, что нам посоветовал наш приятель. Так как мы пришли попробовать паэлью, то решили заказать одно блюдо на двоих с условием, что пробовать будут все. И поверьте, нужно было заказывать это блюдо на семерых. Нам принесли огромную кастрюлю очень вкусно приготовленной паэльи, которая была максимально просто сделана. Напомню, что вообще-то это блюдо было для бедняков, но в современных ресторанах Испании и Португалии из него сделали какой-то премиум-продукт, что немного лишено смысла. Здесь же нам подали наваристый соус из морских гадов и риса. Это было невероятно вкусно, и хотелось есть бесконечно первые 5 тарелок. Но даже учитывая то, что я был голоден и нам помогала Мария, мы так и не смогли полностью доесть эту порцию. Примечательно, что вокруг нас было много милых местных парочек в подтянутой физической форме, которые умудрялись съесть эту порцию вдвоём полностью, так ещё и сделать это где-то раза в два быстрее.

В этом ресторане мы просидели довольно долго, а после проехали немного на такси в самый центр и просто гуляли по пустынным улочкам Лагуша.

Ночью туман уже полностью отступил и это означало, что завтра утром мы сможем увидеть рассвет. И несмотря на столь эмоциональный день, очень большую порцию паэльи и большое количество вина и местной текилы, заснуть было довольно сложно. Точнее нас всех сильно рубило, но мы часто просыпались, чтобы не проспать рассвет. Хотя будильники были установлены.

В какой-то момент в полной темноте я всё же решил проверить горизонт, и, хотя на часах ещё не было 7 утра, фиолетово-розовый восход над океаном уже начал своё цветовое представление. Мы оделись и отправились встречать этот потрясающий рассвет, глядя на океан.

Было невероятно удивительно, как каждые несколько минут меняется цвет неба, его оттенок и насыщенность. Можно было делать фото буквально каждые 10 минут, и они были бы разными.

Оторваться от такого вида очень сложно. Ни одна фотография не сможет передать все цвета, ароматы, шумы и ту атмосферу, которую ты испытываешь в такие моменты. Для меня, гуляющего по набережной, это было приятное чувство видеть такое красивое зарево над океанской гладью. А мимо пробегающий местный житель в наушниках был сосредоточен на своих внутренних проблемах и как будто не замечал этого.

Немного постояв на набережной, мы увидели несколько рыбацких лодочек, которые отправлялись в океан за свежей рыбой. Для них это был обычный рабочий день, а для меня очень эмоциональные моменты жизни.

Выпив немного кофе прямо в отеле, мы решили отправиться из Португалии на Гибралтар, который находился южнее и намного ближе к Малаге. Но перед этим у нас было желание заехать ещё в пару мест, которые нам посоветовал наш португальский знакомый.

Уезжая из Лагуша, мы оставляли самые тёплые чувства об этом городе, людях и прекрасных видах. День был невероятно приятный, светило солнце и становилось всё теплее. Наш путь пролегал на Гибралтар, но мы всё равно не знали точно, где мы будем спать этой ночью…

Продолжение следует…

О проекте:

Меня зовут Анатолий. Я автор проекта «Жизнь эмигранта». В 2017 году я эмигрировал с семьёй из Краснодара в Австрию. Мы с женой работаем в маркетинге, а для помощи тем, кто хотел бы переехать, создали сайт Emigrants.life.
Проект «Жизнь эмигранта» ― это ежедневные новости о жизни, быте в Австрии и Европе. Переходите на сайт проекта Emigrants.life, подписывайтесь на наши страницы в Telegram , Facebook , Instagram, Twitter , а также принимайте участие в голосованиях в нашей группе в Telegram .