Хорошие вещи иногда требуют времени, но в случае с «Филоном и Теоной» Георга Антона Бенда от сочинения до премьеры прошли столетия.
В «Театро Барокко» в замке Пертольдсдорф состоялась мировая премьера мелодрамы Георга Антона Бенда (1722–1795) «Филон и Теона». Об этом было объявлено в августе 1779 года в Венском национальном театре. Вряд ли какое-либо другое произведение в истории музыки пережило более тяжёлое рождение.
«Филон и Теона» — это не классическая опера, а так называемая мелодрама. «Во времена Моцарта мелодрамы были самым современным подходом к теме музыкального театра», — объясняет Бернд Б. Бинерт, директор «Театро Барокко» в лекции «Heute». «Георг Антон Бенда сочинил свою первую мелодраму “Ариадна на Наксосе” в 1775 году, это пьесы, в которых есть только разговоры, а музыка присутствует в качестве фона и представляет чувства. Изобретение сохранилось и по сей день, как музыка для фильмов».
Бенда просто оставил работу в Вене
Произведения Бенда были настоящими хитами 1770-х годов главным образом потому, что они не только игрались на итальянском языке, как это обычно бывает в опере, но и выступавшие читали свои тексты на местном языке. Три его мелодрамы сыграли в половине Европы. Его четвёртая и пятая работы пока оставались «в столе». «Бенда приехал в Вену в 1779 году и подал заявление в Национальный театр в качестве придворного дирижёра. Моцарт тоже хотел получить эту должность, но оба ушли с пустыми руками. Затем Бенда разочаровался и оставил две мелодрамы. «Пигмалион» был поставлен позже, но «Филон и Теона» осталась в Вене и так и не была исполнена в первозданном виде».
И вот теперь Бинерт и его ансамбль взялись за пьесу, и это было нелегко. «Для пьесы не было сценических постановок. Нет либретто, то есть печатного текста, только почерк композитора. Нам также пришлось реконструировать сюжет мелодрамы». По содержанию «Филон и Теона» основан на древнегреческой легенде «Орфей и Эвридика».
Это перевод новостной статьи австрийского издания. Источник: heute.at